Украшения в технике сутаж

Украшения в технике СУТАЖ

Из обычного шнура , который в любом магазине рукоделия стоит 2 гривны , вы сделаете украшение , которое удивит даже модного дизайнера . Ведь оно будет выполнено в технике сутаж . Эти украшения выглядят роскошно , они помогут вам выделиться и выглядеть эффектно . Массивные украшения достаточно привлекательны и актуальны в этом сезоне . Смотрите мастер — класс и делайте эффектные украшения вместе с нами .

Просмотрите видео с мастера — класса :

1 этап . Берем отрезки сутажа ( 3 ) по 30 см для одной сережки и самую большую центральную бусинку . Итак выбираем первый цвет сутожа — это песочный цвет ( располагать цвета можно контрастом : светлый — темный или гармоничным переходом , как радуга ) . Складываем сутаж пополам и продеваем иголку прям по серединке . Делаем несколько стежков , чтобы закрепить нить на сутаже .

2 этап . Теперь по серединке продеваем бусинку

Сутажная заколка для волос // Hairpin a soutache

3 этап . Необходимо сутажом обхватить бусинку , фиксируем сутаж иголкой с ниткой поэтапно , сначала с одной стороны , затем с другой

Примечание : сначала мы крепим сразу сутаж одного цвета , а потом второй и третий слой .

4 этап : Крепим еще 2 слоя к бусинке

5 этап : Нить зафиксирована с краю ( в уголке ) соответственно оттуда будем крепить бусинку . Закрепив бусинку заворачиваем 3 сутажа разных цветов вокруг нее

6 этап . Делаем вторую сторону аналогично

7 этап . Бисером украшаем всего одну сторону . Берем маленькую бисеринку , продеваем в иголку , подтягиваем ее и сразу же зажимаем вторым слоем сутожа . Для того чтобы ровно фиксировать бисеринки , продеваем иголку обратно в бисеринку . Следующие бисеринки закрепляем в ряд , вокруг одной бусинки аналогичным способом , отступая примерно порядком 2 мм
при этом накрывая их вторым и третьим слое сутожа

8 этап . Крепим по серединке бусинку и накрываем тремя слоя сутажа

9 этап . С помощью огня устраняем недостатки

10 этап . С верхней стороны , где была бусинка пришиваем петельку , крепим на нее швензу . Снизу при помощи иголки с ниткой пришиваем подвеску . На обратную сторону сережки клеем по контуру кусочек кожи . Делаем вторую сережку аналогичным способом . Сережки готовы .

Техника сутаж для начинающих

Наверняка вы видели красивые изящные броши, серьги, колье в стиле сутаж. И их можно делать своими руками! В сутажной технике вышивки можно сшить много оригинальных украшений, бижутерию с использованием бусин, бисера, полудрагоценных камней. Об этом виде рукоделия статья для начинающих от Юлии Запара.

Обзор сутажной тесьмы

Что такое сутаж? Это особый вид отделочной тесьмы с необычной структурой. Французское слово «soutache» — хлопковая тесьма. Она может быть изготовлена из разных материалов, но суть одна — это два шнура, сплетённых нитью таким образом, что в середине получается ложбинка, через которую его очень удобно можно прошивать.

Сутаж отличается по ширине, плотности, жёсткости и качеству. Ширина обычно варьируется от 2 до 3 мм. Самый узкий, жёсткий и плотный сутаж производят в Белоруссии. Рис. 1.

Он же является самым популярным среди рукодельниц за счёт того, что хорошо держит любую форму и даже самые изощрённые завитки будут плотно держаться в украшении. Однако работать с ним крайне сложно: для работы с таким сутажом надо брать самую тоненькую иголку, но даже она не сможет прошить сутаж, если попадет мимо ложбинки. В то время как мягкие виды сутажа легко можно проткнуть в любой части, и иголки могут использоваться более толстые и прочные. Это и плюс, и минус одновременно, так как прошивать все же следует только через серединку, иначе изделие будет выглядеть неаккуратно. И если с жёстким сутажом ошибиться трудно, то с мягким надо быть более внимательным.

Наименее плотный, а потому и широкий мягкий сутаж — украинский. Рис. 2. Ширина его 3 мм.

Он отличается более текстурной поверхностью за счёт ребристости. Изделия с ним получаются очень нежными, а работать с таким сутажом одно удовольствие. Однако, как и с любым мягким материалом, тоже требуется определенная сноровка. Если немного сильнее затянуть сутаж при сшивании — это будет очень заметно в готовом изделии, будет выглядеть неаккуратно и нарушит симметричность.

Очень похожую текстуру имеет турецкий сутаж, он чуть менее пышный и текстурный, но тоже достаточно мягкий. Рис. 3. У турецкого сутажа, в отличие от украинского, очень широкая и интересная цветовая гамма.

Очень красиво в готовых изделиях смотрится атласный сутаж, благодаря переливам на свету. Много стран занимаются его производством: Китай (рис. 4), Россия (рис. 5), и многие другие.

Здесь очень важно не продешевить. Атласный сутаж хоть и смотрится очень выигрышно, однако его очень легко испортить при работе. Сделать аккуратную работу из китайского сутажа зачастую не получается даже у опытных мастеров. Он слишком мягкий и совсем не держит форму. Рис. 6.

Но чаще всего в магазинах для рукоделия можно купить только его. Лучше всего использовать сутаж европейского производства или более дешёвый, но вполне годный российский аналог. Рис. 7.

И вишенка на «сутажом торте» — металлизированный сутаж. Рис. 8,9.

Он есть практически у всех производителей и позволяет очень расширить границы фантазии дизайнеров украшений. Можно использовать его как самостоятельно, так и в комбинации с другими видами сутажа. Кроме дополнительного блеска, он даёт укрепление изделию, так как он всегда немного плотнее своего матового аналога. Лучше всего комбинировать сутаж от одного производителя, либо сопоставлять ширину, чтобы она была одинаковой. Например, металлизированный эмиратский сутаж (рис. 9) шириной 3 мм, прекрасно сочетается с украинским. Хотя эти правила довольны условны, и художник может задумать и сделать все по-своему, нарушив все границы, в этом и заключается магия творчества.

Материалы и иструменты

Чтобы делать украшения из сутажа, помимо самой тесьмы понадобится набор инструментов и других материалов.

Инструменты:
• Ножницы – для отрезания сутажа и ниток. Рис. 10.

• Зажигалка – чтобы опалить осыпающиеся концы. Рис. 11.

Сутаж. Украшения в технике сутаж.

• Длинногубцы – необходимы, чтобы работать со швензами, соединительными кольцами, вытащить иголку, если она застряла в сутаже. Рис. 12.

• Иглы – для сшивания сутажа, лучше всего использовать длинные иглы для работы с бисером. Рис. 13.

• Мононить – можно обойтись только прозрачной мононитью или добавить в свой арсенал цветную, например, черную, так как это наиболее популярный и универсальный цвет в украшениях. Рис. 14.

Также могут понадобится:
Круглогубцы – для формирования петельки пина, например, чтобы прицепить бусинку. Рис. 15.

• Бокорезы – для обрезки металлической фурнитуры – проволоки, пинов и т.д. Рис. 16.

• Держатели для украшений – нужны для хранения, презентации украшений и фотографий в 3D формате. Рис. 17.

Декоративные элементы.

На самом деле зачастую центральным элементом украшений является совсем не сутаж, а яркие декоративные элементы. Они очень разнообразны:

Стразы пригодятся как в оправе, так и без. Рис. 18.

• Бисер разного размера. Рис. 19.

• Декоративные шнуры. Рис. 20.

• Бусины из натуральных камней, акриловые, стеклянные, граненные, подвески. Рис. 21, 22, 23, 24.

• Кабошоны могут быть из полудрагоценных натуральных камней или обычные недорогие акриловые. Рис. 25, 26.

• Если вы не хотите тратить время на намотку кистей, вполне можно приобрести готовые, они ничем не хуже. Рис. 27, 28.

• Натуральные окрашенные перья. Рис. 29, 30.

• Стразовая цепь. Рис. 31.

Фурнитура и материалы.

Вспомогательные детали, с помощью которых сутажная вышивка превращается в украшение:

Швензы нужны для изготовления сережек. Могут быть с обычными крючками, с английским или французским замком. Рис. 32.

• Соединительные кольца – скрепляют украшение и швензу. Рис. 33.

• Основы для булавок. Рис. 34.

• Основы для колец. Рис. 35.

• Держатели для колье и кулонов. Рис. 36.

• Основы для заколок, гребней. Рис. 37.

• Цепи и карабины для колье и браслетов. Рис. 38.

• Пины (булавки). Рис. 40.

• Фетр как основа для приклеивания кабошонов и страз. Рис. 42.

• Натуральная или искусственная кожа и замша, красивая плотная ткань для изнанки. Рис. 43.

Украшения в сутажной технике // Jewelry in soutache technique

Как обшить бусину

Один из самых базовых элементов в сутажных украшениях – бусина, обшитая сутажом. Сделать это достаточно просто. Понадобится сама бусина и два-три небольших отрезка сутажного шнура. Рис. 44.

Украшения в технике «Сутаж». Создаем «молодильные» серьги-талисманы

Длина отрезков зависит от того, насколько сложный декор из них планируется дальше. Но всегда можно заранее предположить длину, проделав все задуманные завитки одним шнуром. И оставить 1-2 см запаса.

Национальные украшения в технике сутаж от Насие Паскевич

Итак, сутаж нужно согнуть пополам, вставить в центр бусину и пройтись иголкой сквозь эту конструкцию. Рис. 45.

Затем прошить сутаж под бусиной, чтобы закрепить элемент. Рис. 46.

Как сделать «ушко» с бусиной

Из оставшихся отрезков сутажа зачастую делают «ушки» с меньшими по размеру бусинками. Для этого нужно вывернуть кончик сутажа в обратную сторону, вставить бусину и прошить ее. Рис. 47.

Затем завести концы за украшение и пришить их там. Лишнее можно обрезать и опалить зажигалкой, чтоб концы не пушились. Рис. 48.

Спереди это будет выглядеть вот так. Рис. 49.

Как сделать «ушко» с завитком

Более сложный вариант этого элемента. Бусина также вшивается. Рис. 50.

Но концы сутажа не заводятся за украшение, а пришиваются параллельно. Рис. 51.

Затем формируется завиток, чуть выше «ушка». Рис. 52.

И только потом концы заводятся назад и фиксируются. Рис. 53.

Как сделать бисерную дорожку

Бисерной дорожкой называется ряд из одинаковых бисеринок, вшитый между слоями сутажа. Иголку нужно вывести в начале бисерной дорожки, отступив от сгиба сутажа место, равное размеру половины бисерины, чтобы она поместилась там. Нанизать бисер. Рис. 54.

Затем пройти иголкой через два верхний слоя сутажа. Рис. 55.

Вернуть назад и прошить бисерину в обратную сторону. Рис. 56.

Таким образом каждая бисеринка прошивается дважды. Это помогает им ложиться ровнее. Рис. 57.

В этом фрагменте важно правильно отступать место для прокола иглой. Если места будет слишком мало, бисер не поместится и будет сбиваться в кучу. Если слишком много будут некрасивые просветы между бисеринками. Рис 58.

Можно пройтись такой дорожкой до конца изделия или остановиться в середине и сделать симметричный повтор, с другой стороны. Рис. 59. Все зависит от задуманного дизайна.

Как обшивать стразы и кабошоны на фетре

Помимо бусин, в качестве центрального элемента композиции часто используют стразы или кабошоны. Чтобы их обшить, надо сначала закрепить страз на фетре. Если деталь имеет отверстие, то пришить, если нет, то приклеить с помощью высокопрочного клея, например, b-7000. Чтобы нить не было видно при пришивании, лучше всего воспользоваться бисером. Для этого надо закрепить нить сзади фетра, пройти через отверстие, нанизать бисерину и вернуться в место прокола. Рис. 60, 61, 62.

Обрезать фетр, отступив 0,5 см от стразы. Рис. 63.

Отрезать необходимое количество сутажных шнурков. Чтобы определить размер, обогните сутаж и бусины, которые будут в «ушках». Лучше добавить 1-2 см на всякий случай. Рис. 64.

Иголку вывести через фетр вверху стразы. Проколоть сутаж по центру. Рис. 65.

Техника Шибори — подборка царских украшений для идей и вдохновения!

Прошить через фетр под верхним сутажным шнуром. Рис. 66.

Таким образом прошить сутаж в одну и другую сторону вокруг стразы так, чтобы сутаж как можно сильнее прилегал к нему. Рис. 67.

Прошить сутаж под стразой. Рис. 68.

Обрезать лишний фетр. Рис. 69.

Обжим страз сутажом

Есть еще один более простой способ оправления сутажом страз. Этот способ используется, когда стразы без отверстий и не имеют цап в комплекте. Сутаж лучше использовать широкий. Стразу необходимо обернуть сутажом по всему периметру и плотно сжать снизу. Рис. 70.

Ребро стразы должно лежать строго в ложбинке, как бы «утонуть» в сутаже, для надежного крепления. Прошить необходимо внизу, как можно крепче и ближе к ребру стразы. Рис. 71.

Для надежности можно обработать элемент клеем сзади. Лучше не использовать «Момент», так как он разъедает напыление страз многих производителей.

Украшения в технике СУТАЖ

Объемные завитки

Отрезать два-три сутажных шнура. Длина определяется также — предварительным наложением завитков + 1 см для креплений + 1-2 см запаса. Рис. 72.

Концы крепятся в начале предполагаемого завитка сзади изделия. Рис. 73.

Для этого сначала сутажные шнуры сшиваются между собой, а затем пришиваются к основной вышивке, проходя через слои сутажа так, чтобы не оставлять стежков на лицевой стороне. Рис. 74.

Оставив в воздухе желаемый объемом сутажа, сформировать завиток возле предполагаемого места крепления и пришить его основание к ребру изделия (сшиваются соприкасамые поверхности в горизонтальном направлении). Рис. 75.

Кончики сутажа закрепить на изнаночной стороне строго за завитком. Рис. 76.

Крепление капли с бисером

Иголкой выйти в том месте, где должна крепиться капля. Нанизать саму бусину и бисеринку. Рис. 77.

Вернуться иглой в отверстие бусины и пришить к сутажу. Рис. 78.

Таким образом бисер закрепляет бусину. Рис. 79.

Сутажные диски

Сутажные диски можно обшивать вокруг бусины, стразы в цапах с горизонтальным сквозным отверстием или вокруг самого сутажа. Отступив от конца шнура пол сантиметра сложить его пополам. В сгиб вложить бусину, стразу или обшивать вокруг этого сгиба. Рис. 80, 81.

Прокладывать сутаж по спирали, пришивая его горизонтальными стежками. Рис. 82, 83.

Когда желаемый диаметр будет достигнут – загнуть сутаж на изнанку. Рис. 84.

Пришить конец, отрезать сутаж и опалить зажигалкой срез.

Как пришить соединительное кольцо

Кольцо приложить к изнанке изделия так, чтобы половина выглядывала. Рис. 85.

Прошить вертикально с двух сторон. Рис. 86. Можно закрепить снизу капелькой клея.

Как оформить изнанку

Понадобится натуральная или искусственная кожа, или любая плотная ткань. Рис. 87.

На оборотной стороне очертить контуры изделия, приложив его. Рис. 88. Вырезать. Рис. 89.

Зафиксировать клеем изнаночными сторонами друг к другу. Прошивать вертикально пунктиром, отступая 1 мм от края. Рис. 90, 91, 92.

Как крепятся швензы

Для крепления швенз понадобятся длинногубцы, которыми нужно отодвинуть пол петельки в сторону. Рис. 93.

Просунуть через соединительное кольцо или верхний слой сутажа и закрыть петельку назад. Рис. 94, 95.

Украшения в технике «сутаж» — Все буде добре — Выпуск 550 — 18.02.15 — Все будет хорошо

С помощью этих техник можно создать огромное количество эксклюзивных украшений ручной работы и даже открыть свой маленький бизнес по их продаже. Творческих успехов!

Техника сутажной вышивки украшений своими руками

Отличительной особенностью данного вида рукоделия является использование специальной узкой тесьмы – сутажа. При помощи тонкой иглы и ниток нейтрального цвета сутаж нашивается на ткань-основу, попутно скрепляясь между собой, и образует изящные объемные переплетения. Сутажная вышивка издавна применялась для украшения различных предметов одежды, элементов женского праздничного платья, обуви, сумок, а также всевозможного домашнего текстиля. Для этого вида вышивки характерны разнообразные растительные узоры, орнаменты, образованные непрерывными линиями. Техника исполнения сутажной вышивки заключается в выкладывании узора по контуру специальной тесьмой с попутным пришиванием её мелкими малозаметными стежками.

Большое сутажное колье в технике филигрань. Имитация сутажа мастер клас. Tutorial. Polymer clay

Материалы и инструменты

Использование сутажа для выполнения вышивки обусловлено тем, что этот вид тесьмы достаточно тонкий и очень пластичный. Он легко принимает заданную форму, хорошо ложится на ткань и имеет своеобразное строение, облегчающее его пришивание. Сутаж состоит из пары тонких шнуров, скрепленных плотными витками тонкой обмотки. Поэтому данная тесьма всегда имеет характерный желобок точно посередине. Именно в этот желобок и вкалывается игла для пришивания сутажа к ткани. Материалом для его изготовления обычно служит хлопок, реже – шелк или синтетические материалы, вискоза. Поверхностный слой обмотки обязательно имеет характерную шелковистую гладкость, поэтому вышитые узоры смотрятся необычайно декоративно, создают впечатление кружевного убранства. Цветовая гамма тесьмы для выполнения отделки в технике – сутажная вышивка,- крайне разнообразна. И если 5-10 лет назад в магазинах можно было найти сутаж белый, темно-синий и чёрный.

Для пришивания сутажа используют преимущественно тонкие иглы, чтобы не повредить поверхностный слой тесьмы. Рабочая нить выбирается тонкая и прочная. Цвет её обязательно должен подходить под расцветку пришиваемой отделочной тесьмы, ведь стежки должны быть совершенно незаметными. Современные рукодельницы зачастую используют тонкие синтетические нитки бледных расцветок или специальную полупрозрачную мононить, позволяющую нашивать сутаж любого цвета.

Начинающие вышивальщицы обычно пользуются пяльцами для выполнения работ в сутажной технике. Более опытные мастерицы вполне обходятся и без них.

В настоящее время сутажная вышивка кроме украшения предметов одежды и прочих предметов, имеющих плоскую поверхность, приобрела еще одно ультрамодное направление. Из сутажа составляются всевозможные объемные элементы, как с применением основы для пришивания тесьмы, так и совсем без нее. В последнем случае витки сутажа плотно укладываются и скрепляются незаметными стежками ниток между собой.

Для пришивания тесьмы в сутажной вышивке используются самые простые виды ручных швов. Обычно это шов «вперед иголку», применяемый в шитье для сметывания деталей, но с очень маленькой длиной стежка.

Сутажная вышивка активно завоёвывает всё новых и новых почитателей. Несложные ручные швы, пластичность используемого отделочного материала, возможность довольно быстро выполнить достаточно большой объем работы делает сутажную вышивку привлекательной и популярной как среди опытных мастериц, так и для начинающих. Возможность своими руками изготовить изящное украшение, придать индивидуальность и изысканность с помощью сутажной отделки. А красота и эксклюзивность украшений из сутажа привлекает внимание рукодельниц и просто ценителей прекрасного.

Мастер-класс по сутажной вышивке

Для того, чтобы дать общее представление о способах выполнения декоративной отделки в технике сутажная вышивка проведем своеобразный краткий мастер-класс.

Если предполагается украшение текстильного изделия сутажной вышивкой, то предварительно необходимо перевести выбранный рисунок на ткань. Это делается при помощи копировальной бумаги или специальных маркеров. Узор лучше выбирать непрерывный, не требующий частого обрезания тесьмы. Большинство схем для вышивки Ришелье, а также различных традиционных орнаментов вполне могут быть использованы для выполнения их в технике сутажная вышивка. Насыщенный непрерывный узор позволяет получить эффект цельной кружевной отделки и избавляет от необходимости часто маскировать кончики сутажа.

Чтобы предотвратить распускание шелковистой сутажной обмотки отрезанный кончик тесьмы слегка прижигают на открытом пламени свечи или обмакивают в прозрачный клей, не оставляющий заметных следов после высыхания.

Рабочую нить в начале вышивки обязательно следует закреплять несколькими небольшими стежками в месте, которое затем будет перекрываться пришиванием сутажа.

Игла при выполнении стежков вкалывается строго вертикально, чтобы избежать горизонтального смещения тесьмы относительно ткани и обезопасить готовое изделие от перекашивания.

Нитка не должна слишком сильно затягиваться, но и не провисать при шитье. Тогда прикрепляющий шов будет незаметным и аккуратным. Нужно постоянно следить, чтобы сутаж не топорщился в местах особенно резких изгибов. Для этого его витки дополнительно скрепляются между собой незаметными стежками ниток.

Руководствуясь практическими советами, изложенными выше, становится ясно, что даже такой описательный мастер-класс позволяет желающим выполнить своими руками первую несложную работу в стиле сутажная вышивка. А поняв, как ведет себя материал, вполне можно браться и за более сложные и объемные проекты.

Для изложения мастер-класса по изготовлению из сутажа объемных украшений одного описания конечно недостаточно.

Каждое объёмное изделие состоит из нескольких отдельных фрагментов. Для изготовления элементов объемных украшений из сутажа его лента, как правило, устанавливается «на ребро», тогда как в ходе пришивания на ткань – укладывается горизонтально, вплотную к основе. Скрепление витков между собой производится путем постепенного последовательного прокалывания их по мере укладывания. При этом может применяться сразу несколько рабочих нитей с отдельными иглами.

Для основы в таких изделиях иногда применяют тонкий листовой фетр или искусственную кожу и главной функцией таких материалов является декорирование, необходимость скрыть изнаночную сторону изделия, для придания ему привлекательного внешнего вида со всех сторон.
В изготовлении объемных элементов сутаж неизбежно приходится часто отрезать и конечно тщательно обрабатывать срезы от осыпания. Поэтому прозрачный клей в таких работах применяется, наравне со стежками ниток для прочного закрепления элементов декора в украшениях из сутажа.

Хотя, поняв принципы скрепления витков и обладая склонностью к кропотливой, почти ювелирной работе можно отлично справиться с тонкой лентой сутажа. Применяя для изготовления украшений, в технике сутажная вышивка, разнообразные дополнительные элементы в виде бусин, кабошонов, бисера и прочих декоративных материалов искусные мастерицы сутажной вышивки создают по-настоящему ювелирные работы. Это могут быть серьги, колье, броши, отдельные объемные бусины и многое другое. Основным достоинством данного вида украшений кроме прекрасного внешнего вида является их уникальность и эксклюзивность. Кропотливость работы с сутажной тесьмой и насыщенность мелкими элементами предполагает исключительно штучное изготовление. Именно поэтому всевозможные виды сутажных украшений пользуются неизменной популярностью и спросом среди известных красавиц, популярных исполнителей, моделей и актеров. Так почему бы и нам, а также всем желающим выглядеть стильно и эффектно, не освоить, при помощи этих несложных мастер-классов, изготовление прекрасных изделий из сутажа.

История сутажной вышивки

Сутажная вышивка Дори Ченгери

История возникновения такого изысканного способа отделки как сутажная вышивка уходит своими корнями в далекий 14-й век. На большей части Европейского континента сутажная техника широко применялась для вышивки одежды и изготовления объемных украшений. С тех давних времен и до наших дней сутажная техника пережила много взлетов и падений своей популярности, но сами способы вышивки и методика работы с сутажной тесьмой почти не изменились. И сегодня многочисленные мастер-классы по овладению этим видом рукоделия дают начинающим и более опытным мастерицам все те же азы по освоению такого удивительного искусства как сутажная вышивка. На территории современной России сутажная техника нашла своё применение для украшения предметов мужского гардероба. Особенно ярко это заметно при рассмотрении придворных мужских костюмов времен правления Петра Великого. Ближе к нашему времени, в 19-20-м веках, сутажная вышивка переместилась на театральные подмостки и активно применялась при изготовлении исторических театральных костюмов.

Настоящий расцвет сутажная техника испытала в конце 20-го века. Это произошло благодаря стараниям дизайнерам ювелирных изделий из Израиля. Всемирно известный создатель драгоценных украшений – дом Дори Ченгери применил при создании новой коллекции сутажную вышивку в сочетании с драгоценными камнями. Сутажная техника в изготовлении изысканных ювелирных украшений принесла мировую известность коллекции украшений Израильских дизайнеров. Так родилось новое и свежее направление в изготовлении модной ювелирной продукции.

Безусловно, эксклюзивные ювелирные изделия всегда пользуются неизменным спросом, но стоят достаточно дорого и не доступны всем желающим выглядеть модно и современно. Однако несложный навык, полученный на основе прослушанного мастер-класса, аккуратность и терпение при выполнении работы в сутажной технике, дает возможность абсолютно всем желающим попробовать свои силы в дизайнерском мастерстве, изготовив оригинальное украшение своими руками.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Украшения в технике сутаж