Технология вязания крючком для начинающих

Вязание крючком: Основные виды петель
учебно-методический материал

МБУ ДО «Дом Детского Творчества»

Кружок «Волшебные ниточки»

Основным моментом в вязании крючком для начинающих является то, что нужно усвоить, как правильно следует держать крючок. Крючок следует держать в правой руке, таким образом, что головка крючка при любом движении должна быть повернута к себе. Нить необходимо перекинуть таким образом, чтобы она оказалась через указательный палец левой руки и была прижата большим пальцем. Для того чтобы научиться ровно вязать крючком, начинающим необходимо набраться терпения и вязать косичку из воздушных петель до тех пор, пока петли не станут ровными и одинаковыми. С помощью крючка петли формируются довольно просто. В отличие от вязания на спицах на крючке находится от одной до нескольких петель, что, безусловно, облегчает работу.

Любое изделие, которое Вы будете вязать крючком, всегда будет начинаться с косички из воздушных петель. Для того чтобы связать крючком косичку из воздушных петель, следует ввести крючок в рабочую нить, лежащую на указательном пальце левой руки и слева направо повернуть крючок так, чтобы на нем образовалась петля, а под петлей перехлест нити. Следует затянуть петлю, нажав на перехлест большим пальцем левой руки к указательному. Далее следует протянуть через образовавшуюся петлю крючок с нитью, таким образом, чтобы получилась новая петля. Таким образом, следует вывязывать новые петли пока не появиться косичка из нужного количества петель. Сильно затягивать петли не стоит, так как вязка должна быть мягкой и эластичной.

Основные виды петель

Вязание крючком для начинающих полустолбика.

Для того чтобы связать крючком полустолбик, следует связать косичку из воздушных петель (10-15), ввести крючок в 3-ю петлю косички, захватив рабочую нить протянуть ее через петлю косички и петлю на крючке. Таким образом, следует вязать до нужного количества полустолбиков.

Вязание крючком для начинающих столбика без накида.

Следует связать косичку из четного количества воздушных петель (например, 12). Ввести крючок в 3-ю петлю косички и через нее вытянуть рабочую нить. Затем необходимо вновь подхватить рабочую нить и протянуть ее через образовавшиеся 2 петли. Таким образом, провязываем ряд до конца.

Вязание крючком для начинающих столбика с накидом.

Для того чтобы связать столбик с накидом, следует связать косичку из четного количества воздушных петель (например, 12). Делаем накид – накидываем рабочую нить на крючок, вводим крючок в четвертую петлю косички и вытягиваем через нее рабочую нить. Затем подхватываем крючком рабочую нить и протягиваем ее через все три петли. Провязываем ряд до конца. Для высоты подъема следующего ряда следует связать 2 воздушные петли.

Вязание крючком для начинающих столбика с двумя накидами.

Столбик с 2 накидами провязывается аналогично столбику с накидом, но только на крючке вместо одного накида делается два.

Вязание крючком для начинающих пышного столбика.

При выполнении пышного столбика используются те же приемы, что и при столбике с накидом. Делаем накид и вытягиваем через петлю предыдущего ряда, не провязываем ее, а снова делаем накид и рабочую нить вытягиваем через ту же петлю предыдущего ряда. Таким образом, рабочую нить нужно вытянуть 2-4 раза через одну петлю. Затем все образовавшиеся петли на крючке необходимо затянуть одной петлей.

Вязание крючком
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Класс: 6

Раздел программы №2: «Декоративно – прикладное творчество. Вводное занятие».

Тема: «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii_demidova_s.n.docx 37.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии

Азы вязания крючком для начинающих.

Раздел программы: «Декоративно — прикладное творчество»

Тема урока: «Декоративно — прикладное творчество. Вязание крючком»

Выполнила: учитель технологии

Демидова Светлана Николаевна

г. Сургут, 2022 г.

Раздел программы №2 : «Декоративно – прикладное творчество. Вводное занятие».

Тема : «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».

Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

  • Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».
  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
  • Предметные: понимание и определение понятий «Вязание крючком», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация, ИКТ.

Форма урока : групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
  • Презентация: «Вязание крючком».

Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таблица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ СХЕМУ.КРЮЧОК.МК.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.

1. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А. В. Жадаева, А. В. Пяткова. — Волгоград: Учитель, 2022.

2. Технология. 5-8 классы. Деловые и ролевые игры на уроках: рекомендации, конспекты уроков / авт.-сост. С. П. Шурупов. Волгоград: Учитель, 2022.

Предмет, класс, тема

Планируемые результаты освоения содержания урока

Техника вязания различных ковриков крючком для начинающих рукодельниц

Декоративный ковер в гостиной комнате, выполненный своими руками, станет настоящим украшением и гордостью хозяйки дома. Многих вязание крючком пугает тем, что это сложно, но стоит успокоить многих начинающих рукодельниц. Есть самые простые и удобные способы красивого вязания ковров различных форм (от прямоугольных до овальных) с описанием.

Секреты выбора материала

Перед тем как приступать к вязанию крючком, необходимо подобрать нужную пряжу. Красота ковра будет заключаться в правильно подобранном цвете пряжи.

Выбирать можно любой цвет, все зависит от индивидуального вкуса каждой рукодельницы и границ фантазии. Можно использовать множество различных приемов. Самым оптимальным можно считать легкие переходы в одной цветовой гамме.

Можно также использовать разноцветные нити или создать ковер со всеми радужными цветами.

Пряжа для коврика может быть выбрана разных цветов и различных фактур

Цветовой аспект выбора материала является лишь одним из множества. Нужно также определиться и с фактурой материала.

  • Если планируется сделать небольшой ковер, можно выбрать толстую полушерстяную пряжу. Также хорошо подойдут акрил или хлопчатобумажный материал.
  • Большие ковры будут хорошо выглядеть из веревки или из ненужных маек, полиэтиленовых пакетов и иных подручных материалов.

Внимание! Крючок необходимо выбирать соответственно толщине пряжи.

Вязание крючком прямоугольного ковра

Для того чтобы самостоятельно сделать прямоугольный коврик, можно использовать столбик с накидом или столбик без накида.

Общая технология простого вязания прямоугольного ковра будет происходить следующим образом, состоящим из 5 различных рядов:

  • Применяется прием столбика с накидом на цепочке, имеющей необходимую длину для величины ковра. После выполнения первого ряда необходимо повернуть изделие обратной стороной.
  • Выполняется 2-й ряд столбиком без накида под переднюю стенку петли. После выполнения ряда изделие переворачивается обратно.
  • Таким же приемом, но под обе стенки петли.
  • Аналогично второму ряду выполняется и 4-й ряд.
  • Завершающий цикл 5-й ряд столбиком с накидом под заднюю стенку петли.

Вяжем коврик с последующими рядами, которые должны повторяться аналогично со второго по пятый ряд.

Научиться вязать прямоугольный половик совсем не сложно

Вязание крючком для начинающих — Урок 1. Первая петля

Вязание круглого ковра

Для того чтобы сделать красивый круглый ковер, применяют вязание столбиками. Общий принцип схож с вязанием прямоугольных ковров, но с характерными особенностями и приемами, которые позволяют придать изделию округлую форму.

  • Во втором ряду необходимо делать по два столбика с каждой из петель предыдущего ряда.
  • В третьем ряду необходимо прибавлять столбики к каждому второму, т. е. пропускать одну петлю.
  • В четвертом ряду нужно пропускать две петли и делать привязку к каждому третьему столбу.

Аналогичным способом будет добавлять в каждом последующем ряду количество пропускаемых петель.

Подробная и простая схема вязания кругом

На видео подробно описывается, как связать коврик круглой формы.

Вязание овального ковра

Для того чтобы сделать ковер овальной формы, тоже не нужно большой сноровки. Красиво подобранная пряжа и цвет – уже половина дела. А общая схема создания ковра овальной формы будет следующей:

  • Первым делом, необходимо набрать цепочку нужной длины с воздушными петлями. Чтобы определиться с нужной длиной, необходимо от длины ковра вычесть его ширину.
  • После того как цепочка набрана, по всей ее длине вяжутся столбики. Выбирать прием с накидом или без – тот, что больше по душе. На концах цепочек нужно связать несколько столбиков, которые будут присоединены к одной петле. Это позволит создать полукруг, который будет нарастать с обвязыванием цепочки с обратной стороны.

Схема овального вязания

Вязание квадратного ковра

Тут принцип вязания такой же, как и в случае с прямоугольным ковром. Стоит отметить, что квадратные ковры смотрятся более интересно, когда они связаны от центра круглой формы.

Квадратные имеют схожие черты с прямоугольными ковриками

Для вязания можно использовать столбик без накида под переднюю стенку или с использованием накида.

Чтобы получить форму квадрата, необходимо в каждом из четырех углов делать прибавки. Каждому углу должна соответствовать следующая комбинация из двух столбиков, между которыми будут две воздушные петли.

Одна из возможных схем квадратного коврика

Каждый последующий ряд в углах должен прибавляться с прохождением крючка через воздушную петлю.

Полукруглый ковер крючком

Будет полезно также знать о том, как связать крючком половичок полукруглых форм. Полукруглые настилы очень удобны у лестничных пролетов и у межкомнатных дверей.

Внимание! Укладывать подобные изделия у входных дверей не стоит, потому что они быстро придут в негодность и износятся.

Для того чтобы сделать ковер полукруглой формы, следует выполнять следующие действия:

  • Первым делом, необходимо набрать стартовую цепочку, которая будет содержать 7 воздушных петель и 3 петли на подъем.
  • Каждая петля должна прибавляться двумя столбиками с накидом. В первую петлю вяжут только 1 столбик, потому что петли подъема будут играть роль второго столбика.
  • Второй ряд выполняется таким же образом с 3-мя петлями на подъем. Столбики из предыдущего ряда прибавляются одним подобным же столбиком и одной воздушной петлей. Таким образом выполняется вся цепочка.
  • Третий ряд делается по-другому. Петли подъема не прибавляются, а все остальные прибавляются петлей с накидом и воздушной петлей.

Продолжением вязки будет чередование четвертого и пятого рядов. После того как полотно будет наращено до нужных размеров, необходимо выполнить обвязку. Третий столбик с накидом обвязывается с общим основанием, а пико из трех воздушных петель и столбиков с накидами вяжется в ту же петлю основания. Таким образом, будет получаться островерхий куст, который при желании можно не делать. В таком случае получится полукруглый ковер с ровными краями.

Свяжите полурадиальный коврик по следующей схеме

Если в первом ряду удвоить количество петель и столбиков, можно сделать подобным образом круглый ковер.

Вязание крючком с подкладом

Данный простой способ представляется уникальным и очень интересным. Данная техника вязания для начинающих подойдет при необходимости создания половичков с плотной структурой, которая достигается содержанием жгута или шнура.

Содержание жгутиков упрочняет материал

Общая схема выполнения плотного коврика будет выглядеть следующим образом:

  • Первый ряд нужно делать с заведением крючка за шнур, чтобы формировать столбики без накида.
  • Для того чтобы обеспечить основу, которая не будет просвечивать, советуют для лицевой стороны изделия использовать толстые нити.
  • Общая схема может отличаться. Например, можно применять способ чередования рядов с прибавлением нового ряда в 12-ти точках. Можно использовать другой способ, который характерен прибавлениями в каждом новом ряду с 6-ю точками.

Есть множество различных форм ковров. Добиться можно самых различных результатов, главное – следовать общей схеме и правилам вязания. Выполнить коврик из пряжи крючком для начинающих изначально может быть сложно, но после недолгой практики сноровка и навыки увеличатся.

Коврик крючком – красота, да и только

Чтобы вы поняли, как вязать коврики крючком правильно, можно посмотреть несложные и интересные уроки для начинающих.

Как читать схемы вязания крючком

Как научиться читать схемы вязания крючком — сегодня мы разберем это очень подробно, с пошаговым описанием для начинающих.

Приведем самые простые схемы узоров для крючка.

Познакомимся с такими терминами, как мотив и раппорт узора.

Простое ЛЕНТОЧНОЕ КРУЖЕВО вязание крючком КАЙМА мастер-класс для начинающих Crochet Lace Ribbon

В нашей предыдущей статье «Условные обозначения петель при вязании крючком» мы рассмотрели некоторые базовые элементы вязания:

различные виды столбиков

другие петли, используемые при вязании крючком.

Из таких элементов (петель) складываются все вязаные узоры.

Эти элементы могут чередоваться в самой различной последовательности, образуя узорное полотно.

Чтобы понять, как вязать тот или иной узор, нужно разобраться, в какой последовательности выполнять отдельные элементы узора.

Эта последовательность как раз и указана в схеме узора.

Для начинающих вязать важно понять, как правильно читать схемы вязания крючком.

Схема узора — это набор символов, каждый из которых представляет из себя либо отдельную петлю:

*столбик без накида*,

*столбик с накидом* и т.д.

либо конфигурацию из более сложных петель:

*пучок из трех столбиков с накидом из одной петли*,

*два веерных столбика с накидом* и т.д.

В некоторых схемах указан способ провязывания самого элемента:

«за ближнюю стенку»,

«за дальнюю стенку»,

Вспоминаем способы провязывания петель, которые мы разбирали в статье «Уроки вязания крючком для начинающих».

КАК ЧИТАТЬ СХЕМЫ//ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ//ОСНОВЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ//CROCHET

Например, столбик без накида, провязанный за «дальнюю стенку»,имеет обозначение:

Столбик без накида, провязаный за «ближнюю стенку», имеет обозначение:

На это всегда нужно обращать внимание, когда мы читаем схемы вязания крючком. Если не придерживаться этого правила, то рисунок узора получится нечетким, смазанным и будет выглядеть некрасиво.

Раппорт

В каждом вязаном узоре, если он выполнен крючком, есть многократно повторяющаяся часть рисунка, которая называется раппорт.
Обозначают его по-разному:
• начало и окончание раппорта обозначают звездочками (* *);
• черточками или скобочками;
• или выделяют другим цветом.
Например, вот так:

На представленной схеме мы видим вертикальный раппорт, указывающий высоту рядов для получения узора (4 ряда) и горизонтальный раппорт, указывающий количество петель в одном элементе узора (12 петель).

Это означает, что общее количество петель в изделии должно быть кратно 12.

Забегая вперед, скажем, что также нужно брать в расчет дополнительное количество петель «до раппорта» и «после раппорта», если таковые имеются в схеме узора.

Как читать схемы вязания крючком Узор Веера

Учимся правильно читать схему вязания крючком

К схемам вязаных изделий в журналах или на сайтах обычно прилагается своя инструкция условных обозначений петель. Однако имеются некие шаблоны, в которых приведены общепринятые обозначения. Можно их сравнить с азбукой. Только это специальная азбука для чтения схем узоров, выполненных крючком.

Но нужно иметь в виду, что в различных изданиях изображения знаков могут несколько отличаться. К примеру, в данной таблице приведены разные символы, обозначающие один и тот-же элемент:

Для сравнения приведем две разные таблицы символов, в которых обозначения одних и тех-же петель несколько отличаются по начертанию. Названия петель также могут различаться, так как разные авторы могут использовать разную терминологию.

Учимся читать схемы (вязание крючком) + Советы для начинающих

Для большей ясности приведем пояснения к некоторым символам:

  • Воздушную петлю сокращенно обозначают в.п. Форма – окружность.
  • Если окружность превратилась в овал, то это подразумевает вытянутую (удлиненную) петлю, как например, в изображении *пышных столбиков*.
  • Дуга с цифрой указывают на цепочку воздушных петель. В таблице №1 обозначена как «Арочка из воздушных петель». Цифра указывает на количество воздушных петель.
    В некоторых случаях цепочка изображается как рядом стоящие несколько мелких кружочков с соответствующей цифрой наверху.
  • Пико — замкнутая цепочка из 3-4 воздушных петель.
  • Столбики и полустолбики в схемах обозначаются вертикальными линиями разной длины. На столбиках с накидами есть перпендикулярные или косые черточки (насечки), указывающие на количество накидов.
  • С помощью полуокружности под столбиком можно отличить обычное звено от рельефного. Роль играет и то, с какой стороны открыта данная полуокружность. Открытая с правой стороны означает «утопающий» изнаночный столбик. Другое название – «за работой». Если слева, то «выступающий» лицевой столбик или — «перед работой».
  • В таблице №2 те-же самые лицевые и изнаночные рельефные столбики определяюся как «с выносом на полотно» или «с выносом за полотно»
  • Столбики, провязанные из одной петли, обозначаются так:
  • столбики, сходящиеся вверху к одной точке, имеют следующие обозначения:
  • В месте, где необходимо вязать скрещенный столбик с накидом, ставят такой символ:
  • Знаки *дальняя полупетля* и *ближняя полупетля* в таблице №1 символизируют приемы вязания «за дальнюю стенку» и «за ближнюю стенку».
  • Знак *под перемычку* — соответственно обозначает прием «за обе стенки».
  • А вот в таблице №2 прием вязания «за дальнюю стенку» описан символами с добавлением слова «с ребром». Например, *столбик с накидом с ребром*, *столбик без накида с ребром* и т.д. Так как при использовании приема вязания «за дальнюю стенку», с лицевой стороны вязки получаются рельефные горизонтальные полосы -«ребра».
  • Для обозначения перемычки из воздушных петель между столбиками на схеме стоит точка или крестик, изображающий соответствующую перемычку (воздушную петлю или несколько воздушных петель):

Как мы уже говорили, разночтения в написании символов и их названиях не критичны, обычно в описании работы к каждому изделию прилагается таблица соответствующих условных обозначений. Но, даже если вам попалась схема узора без пояснительной таблицы, научившись разбираться в символах на примере двух-трех разных таблиц, вы уже без труда сами сможете прочитать любую схему или догадаться по смыслу, какие элементы соответствуют незнакомым символам. Подсказки могут крыться и в названиях символов.

Приступая к изучению любой схемы вязания крючком, нужно помнить некоторые правила.

Общие правила при прочтении схемы вязания крючком

  • схемы читают снизу вверх;
  • при вязании по кругу – от центра к периферии;
  • нечетные ряды – лицевые необходимо читать справа налево (1,3,5,7 и т.д.);
  • четные – изнаночные слева направо (2,4,6,8 и т.д.);
  • круговые ряды – против часовой стрелки;
  • часто бывает так, что вязать начинают не с самого раппорта, а сначала провязывают несколько петель «до раппорта»;
  • заканчиваться вязание может так-же добавлением нескольких петель «после раппорта».
  • сам раппорт узора повторяется необходимое число раз (зависит от ширины изделия).

Очень Простая Схема Для Вязания Шали Крючком. Мастер Класс Для Начинающих.

Попробуем разобрать самую простую схему вязания крючком, специально для начинающих. Представленный на схеме узор — «столбики с одним накидом». Следовательно, раппорт состоит из одной петли — *столбик с накидом*. Полный раппорт узора (выделен зеленым цветом) включает одну петлю и один ряд.

Вяжем цепочку воздушных петель, далее начинаем вязать сам узор: первый и все последующие ряды состоят из столбиков с одним накидом. Вначале каждого ряда не забываем провязывать «петли подъема», для того чтобы край изделия получался более ровным.

Вязание для начинающих. Очень красивая салфетка за 10 минут крючком: видео урок

Учитывая все правила, описанные ранее, приступаем к чтению более сложной схемы вязания крючком. Попробуем связать узор по такой схеме:

Раппорт узора включает 10 петель в длину и 4 ряда в высоту (на схеме отмечено звездочками). На нашей схеме раппорт повторяется дважды. На самом деле таких раппортов можно вязать столько, сколько необходимо для расчетной ширины изделия. Горизонтальный раппорт из десяти петель показывает, что общее количество петель в изделии должно быть кратно 10.

Петли «до раппорта» — 3, петли «после раппорта» — 7. Это означает, что до начала провязывания первого раппорта, в самом начале вязания (т.е. в первом ряду) мы вяжем дополнительные три петли, и после окончания последнего раппорта (в этом же первом ряду), провязываем дополнительно еще семь петель. Все последующие ряды просто выполняем по схеме.

Опять же, не забываем выполнять «петли подъема» вначале каждого ряда. На нашей схеме они обозначены вертикальными окрашенными кружочками синего, фиолетового и красного цвета.

Схему начинаем читать снизу. Номера рядов указаны по бокам схемы. Там же показано направления вязания. Как видно из схемы, вязание осуществляется в прямом и обратном направлениях, то есть, сначала вяжем «по лицевой стороне», затем изделие переворачиваем и продолжаем вязать «с изнаночной стороны».

В нашем примере используются только два базовых элемента: *воздушная петля* и *столбик с одним накидом*.

Вот мы провели расшифровку схемы и теперь приступим непосредственно к вязанию узора крючком.
Набираем цепочку: 20 воздушных петель (помним, что общее число петель должно быть кратно 10), добавляем к ним 3 петли «до раппорта» и 7 петель «после раппорта» + 3 «петли подъема» для первого ряда + 1 петля по схеме в начале первого ряда. Всего 34 воздушные петли.

Вяжем воздушную цепочку из 34 петель.

***Внимание! Сама цепочка из воздушных петель за ряд не считается!

1 ряд, справа налево. Петлю, находящуюся на крючке в расчет не берем, отсчет ведем со следующей петли! В 4 по счету петлю цепочки провязываем один столбик с накидом.

После первого столбика набираем 1 воздушную-петлю, на цепочке основания пропускаем 3 петельки, провязываем три*столбика с накидом.

Далее следует одна воздушная*петля, пропускаем 3 петли, в четвертую вяжем 1 столбик-с-накидом, 3 воздушные*петли, 1 столбик-с-накидом.

И еще раз вяжем 1 воздушную петлю, 3 петли пропускам, * повторяем от * 1 раз. Затем в следующие петли вяжем 3 столбика с накидом, затем пропускаем 3 петли и в последнюю петлю нашего ряда вяжем 1 столбик с накидом, 1 воздушную петлю, 1 столбик с накидом.

В конце 1 ряда набираем 3 воздушные петли подъема. Они будут началом 2 ряда.

Переворачиваем наше творение и продолжаем. Не забываем, что второй ряд читается слева направо.
В арку из 1 воздушной петли предыдущего ряда вяжем 3 столбика с*накидом.

Далее вяжем: * 1 воздушную петлю, 1 столбик с накидом в средний столбик розетки из трех столбиков предыдущего ряда.

1 воздушная петля, затем следуют 7 столбиков с накид. в арку предыдущего ряда*,

Повторяем наш раппорт от *звездочки два раза, далее, заканчиваем ряд: вяжем 1 воздушную петлю, 1 столбик с накидом в средний столбик предыдущего ряда, 1 воздушную петлю, 3 столбика с накидом в арку предыдущего ряда и 1 столбик с накидом в последнюю петлю ряда.

Третий ряд — 3 возд.петли, 1 столбик с/нак.,

1 воздушная.петля, *далее в столбик предыдущего ряда вяжем 1 столб. с/накид., 3 возд.петли, 1 столб. с/накидом,

далее 1 возд.петля, 3 столб. с/накид. в середину розетки из столбиков предыдущего ряда,

затем 1 возд.петля.*, этот раппорт в ряду повторяется дважды от *звездочки, затем вяжем в столбик предыдущего ряда 1 столб. с/накидом, 3 возд.петли, 1 столб. с/накид, далее 1 воздушн.петлю, 2 столб. с/нак. Третий ряд готов.

Четвертый ряд
4 воздушн.петли, *7 столб. с/накидом в арку предыдущего ряда,

затем 1 возд.петлю, столб. с\накидом в средний столбик розетки предыдущего ряда, возд.петлю*, повторяем этот раппорт еще 1 раз от *звездочки, далее вяжем 7 столб. с/накид. в арку предыдущего ряда, затем 1 возд.петлю и 1 столб. с/накидом в последнюю петлю. Ряд окончен.

Далее ряды повторяются с 1 по 4.
Провязав 12 рядов, должно получиться вот так.

Вот такая подробная расшифровка схемы узора для начинающих вязать крючком.
Подсказка
Прежде чем будете вязать изделие большого формата, свяжите небольшой образец. Можно 10×10 см. Этим вы определите, соответствуют ли нити выбранному крючку. Этот же образец поможет правильно рассчитать количество петель и рядов. Для этого подсчитайте количество петель и рядов, набранных на 10 см.
Как видите, читать схемы вязания крючком совсем не сложно.

Напоминаем, что крючок для вязания подбирается в зависимости от толщины пряжи. Иначе изделие может получиться слишком плотным или наоборот, рыхлым. Для новичков лучше брать акриловые скрученные нити и средние крючки, размером 3,0 — 3,5. Самые простые изделия для начала — это небольшие квадраты. Для их вязания можно использовать любые виды узоров.
Удачи и приятного отдыха!

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Технология вязания крючком для начинающих