Техника градиент вязание

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Градиент. Несложные правила вязания

красивого полотна с плавным переходом цветов

В статье использованы фотографии из открытых источников в Интернете

Градиент – слово от лат. gradiens, обозначает «шагающий, растущий» или направление наибольшего возрастания определенной величины, в нашем случае – цвета вязаного полотна. Проще говоря, градиентом называют плавный переход от одного цвета к другому, причем самих цветов и количество переходов может быть любым. Например, перейти от черного к белому можно в два шага, а можно и в 5 или 10 шагов, подбирая между начальным (черным) и конечным (белым) оттенки от темно-серого до серебристого и белоснежного.

Также и с любыми другими цветами и оттенками

В вязании разноцветное полотно используется в самых разных моделях и фасонах, как для детей, так и для взрослых.

В общем, море фантазии и возможностей.

Можно связать вещь полосками разных цветов, можно предусмотреть переход оттенков в процессе вывязывания узора, а можно подчеркнуть «изюминку» вещи только через перелив красок в обычной лицевой (или платочной) глади.

Для ПЛАВНОГО перехода от одного цвета в другой используется несложная техника сочетания нитей – меланж. Википедия определяет Меланж как «способ совмещения и переплетения разноцветных ниток для вязания». И мы для выполнения полотна градиентом должны самостоятельно меланжировать выбранные цвета пряжи: все очень просто, но эффектно и красиво!

Часто в готовом виде все равно заметны «линии переходов», очень нечеткие и расплывчатые, но визуально видимые.

Если изделие вяжется с узором, например, косами или любым другим, то «видимость» полосок расплывается, переход становится менее заметным

Вот более яркий пример для сравнения лицевой глади и рисунка

Ни в коем случае нельзя сказать, что это некрасиво – это просто факт)) все изделия в такой технике смотрятся очень классно и эффектно!

НО! Можно добиться и почти идеально плавного перелива цвета, причем в той же технике вязания.

Вот, например, смотрите

На самом деле все очень просто – такого эффекта можно достичь двумя способами:

  1. чем больше используется полутонов между основными цветами, тем красивее результат и менее заметны переходы, т.е. используя три цвета, очень сложно добиться того же итога, что и 9-тью цветами пряжи.

Как пример, имея 3 мотка *черный-серый-белый* перелив будет именно заметными полосками, а при наличии 9 цветов нитей *черный/маренго/темно-серый/серый/светло-серый/темно-серебристый/серебристый/грязно-белый/белый/белоснежный*, это будет значительно более плавный градиент.

2. вязание бОльшим количеством слоев нитей, постепенно заменяя каждую из которых на новый оттенок, будет достигаться именно плавность перехода цвета.

Картинки выше – это второй способ одной и той же техники вязания.

Есть еще вариант – другая техника, например, жаккард или рисунок, где разные цвета можно вводить точечно, в каждом следующем ряду наращивая объем нового оттенка и добиться, следовательно, постепенной, очень «медленной» смены цвета.

Градиент Кистью/ Сочный Дизайн Ногтей/ МАКРО маникюр/ Татьяна Бугрий

Мы рассматриваем способ вязания градиента, где присутствует меланжирование нитей!

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ для формирования «нужных» цветов при вязании градиента – меланжирования.
  1. Толщина пряжи

В процессе вязания наши нити будут совмещаться в разных сочетаниях, т.е. рабочая нить будет ВСЕГДА состоять из нескольких нитей – можно взять всего 2 основных цвета пряжи, НО при этом от количества сложений будет зависеть и эффектность градиента. Т.е. при вязании в три нити переход будет обязательно более заметен, чем при вязании этой же пряжей в 6 или более сложений.

Поэтому первое правило классного результата – чем больше количество сложений нитей, тем более плавным будет переход оттенков в готовом изделии.

От этого зависит изначальный выбор пряжи – ориентируйтесь на «итоговую толщину» нити (= рабочая нить), которой будет вязаться полотно в несколько сложений: если в мотке 100 г. и длина нити составляет 400-500 м, то в три сложения толщина рабочей нити будет достаточно объемной, переходы цвета более заметны. Для такого же трехслойного варианта из нитей, каждая из которых длиной в 700-900 м в 100 г – уже толщина рабочей нити составит более тонкое полотно. Ну а при сложении в 6-8 нитей для пряжи в 1300-1500 м и более можно надеяться на практически «идеальный» результат градиента.

Ваш выбор пряжи первым делом должен предусматривать этот момент!

Но, повторюсь, это не значит, что вязание в 3 сложения некрасиво или неэффектно – все зависит от желаемой модели и вашего выбора!

Есть три цвета хлопковой пряжи, из которых должно быть связано градиентное полотно летней кофточки.

КРАШУ ПРЯЖУ. ЛИКБЕЗ. Техники ручного окрашивания: градиенты, полосочки и твид-эффект

Пряжа 50% хлопок/50% вискоза, длина 425 м х 100 г. – нитью в 3 сложения я буду вязать спицами № 3,5 (возможно 4,0 в зависимости от индивидуальной плотности вязания).

Всего 2 основных цвета пряжи – Семеновская «Лидия», 100% шерсть, длина 1613 м х 100 г., цвета «Темно-синий» и «Айсберг» (бирюзовый). Будет вязаться шапочка в 8 (!) сложений

Обратите внимание, что в первом примере «полоски» от переходов цветов заметны, особенно на участке смены меланжированных и основных участков, в том время как при переходе от не очень контрастирующих оттенков «граница» более расплывчата. Т.е. при использовании бОльшего количества оттенков перелив был бы более плавным даже при малом количестве сложений рабочей нити.

Во 2-ом примере, на полотне шапочки, такой видимой «границы» цвета нет даже для резких цветовых тонов БЕЗ использования полутонов.

2. Как меланжировать нити

Т.е. как формировать «переходные» цвета нитей.

Основное правило меланжирования:

есть участки основных цветов и есть т.н. меланжированные участки вязаного полотна. Все участки вяжутся одинаковым количеством сложений (= рабочая нить): отрезки основных цветов – это сложение нитей только основных цветов, а меланжированные участки – сочетание нитей разных цветов. Каждый следующий переход осуществляется за счет замены одной из нитей в составе рабочей нити на нить другого цвета.

Например, при сложении в 5 нитей, первый переход будет осуществлен заменой одной из пяти нитей нитью другого цвета = 4 нити одного цвета + 1 нить другого цвета.

Процесс вязания выполняется так: провязав определенный вертикальный участок, меняем одну из нитей в составе рабочей нити на другую. Вяжем следующий вертикальный участок и меняем еще одну нить в составе рабочей на такую же, какой была первая замена. И так далее – постепенно заменяются все нити в составе рабочей на другой цвет.

2.1. Вяжем темной пряжей в 3 нити одинакового (сиреневого) цвета на нужную высоту*

*Как определить отрезок вязания в высоту для равномерного распределения цветов по длине изделия – ниже по тексту

Это первый участок основного цвета.

  • Первый переход на более светлую пряжу (розовую) = первый меланжированный участок. Для этого мы заменяем одну из трех нитей нашей рабочей нити на розовую нить – получаем тройное сложение из двух сиреневых и одной розовой нити. Так более светлая нить будет постепенно введена в полотно.
  • Связав этот отрезок на нужную высоту, заменяем одну нить из двух оставшихся сиреневых на розовую – получаем тройное сложение из двух розовых нитей и одной сиреневой.

Получаем полотно такого вида

  • Далее следующий отрезок будет вязаться тремя розовыми нитями (второй участок основной нити) – так выполнен переход от сиреневого цвета к розовому через два меланжированных отрезка.
  • Аналогичным способом будет выполняться и переход от розового цвета к белому:

– 2 розовые нити + 1 белая

– 1 розовая нить + 2 белые

Таким образом, плавный перелив от начального темного цвета к конечному светлому завершен.

Ничего сложного и заумного)))

Это пример для вязания тремя цветами. Аналогичным способом будем меланжировать и 4 цвета (условно А, В, С, D), и переход будет более плавным, ведь отрезки будут более короткими и распределятся следующим образом:

– 3 нити А + 1 нить В

– 2 нити А + 2 нити В

– 1 нить А + 3 нити В

Соответственно и следующие отрезки переходов

Теперь становится понятно, что, чем больше нитей в составе рабочей, тем более плавным будет переход, ведь замена происходит постепенно и, следовательно, введение нового оттенка «менее» заметно. Поэтому даже вязание 2-мя основными цветами, но в бОльшем количестве сложений рабочей нити дает самый эффектный итоговый результат градиента – пример 2))

Я думаю, принцип меланжирования понятен независимо от количества основных цветов и количества переходов.

3. Как определить высоту отрезка перехода (вертикального участка полотна)

Если ваше изделие будет равномерно переходить от одного цвета к другому, т.е. все оттенки будут одинаковой высоты, то запланированную длину всего изделия (измеряем по центру изделия) от верхнего края (например, горловины кофточки или донышка шапочки) до нижнего края делим на количество основных цветов – БЕЗ учета меланжированных участков.

В вышеприведенном примере № 1 это 3 части: сиреневая, розовая и белая. Как пример, возьмем общую высоту кофточки 72 см.

72 : 3 = 24 см. Т.е. полный переход от одного основного цвета к другому должен составлять 24 см. НО! в каждом таком переходе используется 3 подхода со сменой нитей = меланжированные участки (3 нити одного цвета, 2 одного + 1 второго цвета, 1 одного + 2 второго цвета), значит каждый отрезок основного цвета делим еще на 3 части = каждый вертикальный участок вязания, включая меланжированные, составляет 8 см. Ну а количество рядов – это уже в зависимости от индивидуальной плотности вязания))

Учитывая фасон, модель и количество желаемых переходов, вы уже можете изменить на свой выбор, какой из переходов должен иметь бОльшую высоту, а какие отрезки будут меньше или одинаковые. В частности, это очень важно, если количество пряжи у вас разное: какого-то цвета 4 мотка, а других только по 1-му – соответственно один из переходов будет более «затяжной», а другие – «короткие». Или просто по желанию один цвет (или один меланжированный участок) в вашей модели должен составлять 2/3 всей длины по задумке))

Простой и плавный градиент из YarnArt Samba! Легко, быстро и доступно даже начинающим)

Для вязания разновысоких участков цветов используйте такую схему:

– определите желаемую высоту для каждого отрезка основных нитей

Пример № 2: для вязания шапочки рабочей нитью в 8 сложений из пряжи двух цветов: общая планируемая высота изделия от нижнего края до центра донышка будет составлять 23 см. Высота каждого участка основных цветов – по 7 см, соответственно «середина», т.е. ОБЩАЯ высота всех меланжированных участков для перехода от одного основного ко второму основному цвету составит 9 см.

– общий меланжированный участок для всех цветов распределите на количество переходов

В нашем примере это так:

7 нитей А + 1 нить Б

Т.е. всего будет выполнено 7 переходов на этом участке. Как рассчитывалось ранее, общая высота должна быть 9 см, соответственно каждый отдельный меланжированный участок составит ок. 1,5 см.

Все. Расчеты сделаны!

4. Плавный переход от одного участка к другому меланжированному или однотонному отрезку, если малое количество сложений в рабочей нити и достаточно контрастные оттенки пряжи.

Это тоже довольно тонкий момент вязания, ведь если количество основных цветов небольшое, например, наши 3 цвета в 1-ом примере, и колор достаточно контрастный, то, как и говорилось выше, все равно есть достаточно «четкая» линия разграничения разных оттенков.

Используйте правило постепенного введения, т.е. можно не вязать сразу весь ряд с заменой одной нити, а вводить новый оттенок за счет частичного вязания, например, провязав укороченными рядами небольшой отрезок, переход уже не будет четко «горизонтальным».

Или можно использовать технику жаккарда, буквально провязывая по 1-2 петли через 5-6 см в ряду, в следующем соответственно увеличивая участки нового цвета.

Еще один вариант – провязать новой рабочей нитью небольшой участок ряда, далее провязать также небольшой участок предыдущего оттенка, и снова прочередовать в этом же ряду «новую» и «текущую» рабочие нити, следующий ряд полностью провязать предыдущим оттенком, следующий – «новым» оттенком: так «слияние» будет не в линию, а эпизодами.

10 секретов: ⭐ Как сделать идеальный градиент (омбре) на ногтях ⭐

В нашем 1-ом примере особенно заметно «разграничение» участков при введении белой нити. Но «заморачиваться» с жаккардом или укороченными рядами не хочется)), есть 3 контрастных цвета и только 3 сложения рабочей нити, как и было запланировано.

При вязании я использовала как частичные отрезки вязания разными рабочими нитями (фото выше), так и такой способ: первый ряд перехода вязать в режиме чередования *2 п. предыдущего цвета (неважно меланжированный это ряд или основной) и 2 п. «нового» цвета*.

При переходе на основной участок от *1розовая + 2белые* к *3 белые нити* я вязала так: *2 п. текущего меланжированного цвета, следующие 2 п. белые* = весь ряд в шахматном порядке, и разные петельки смотрятся одинаково «пестро» в общем полотне.

Следующий ряд провязан «новым» цветом – белым. Но, конечно, можно еще увеличить «высоту» введения «нового» цвета, чтобы получить более плавный перелив!

На изнанке изделия, если вяжете по 2 петли разными раб.нитями, образуются маленькие протяжки, как при вязании жаккардовых узоров – вы можете не обращать на них внимания, ведь они короткие, но можете использовать для их «ликвидации» правила вязания жаккардов, когда протяжки «ввязываются» в текущий ряд.

Пример 2. Здесь во всех переходах просто выполнялась замена 1-ой нити без каких-либо дополнительных способов провязывания

Вот и все основные правила для вязания градиента. Несложные и достаточно эффектные для получения красивого результата в готовом изделии – вяжите разнообразные и очень аккуратные плавные цветовые переливы! Надеюсь, что как результат вашего труда, так и сам процесс вязания будет доставлять только одно удовольствие!

ГРАДИЕНТНОЕ ВЯЗАНИЕ

Градиентом называется плавный переход от одного цвета к другому. В вязании спицами градиент выглядит как полосы с плавным переходом цвета. Мастерицы сейчас вяжут и шапочки, шарфы, варежки и свитера, пуловеры с плавным переходом цвета. Здесь нет границ для фантазии.

LALO VAZI CARDIGAN

Новая #пряжа Новая техника вязания Свяжет любая вязальщица Пряжа #KAMGARN ANGORA CAKE PAPATYA

Популярным градиентное вязание стало, наверное, благодаря кардигану Lalo. У этой торговой марки много разных кардиганов, но именно модель с косами и плавным переходом цветов стала очень популярна в нашей стране. Вот на примере кардиганов Lalo и рассмотрим, каким может быть градиентное вязание и как его выполнить.

LALO VAZI CARDIGAN

Во-первых, вязать надо будет пряжей в несколько сложений нити. Это нужно учесть при выборе толщины пряжи. Она зависит от того, насколько плавный переход цветов Вы хотите получить и насколько толстым будет готовое изделие. Дочитав до конца, Вы поймете зависимость одного от другого.

Во-вторых, понадобится пряжа разных цветов, как минимум двух. Сколько будет цветов – зависит от Вашего желания. Можно использовать близкие по цвету тона и сделать плавный переход от темного к светлому оттенку. А можно использовать контрастные цвета и выполнить плавный переход от одного к другому. Помощь в выборе подходящих друг другу цветов может оказать цветовой круг.

LALO VAZI CARDIGAN

Итак, как вязать полосы с плавным переходом цвета

Для этого сначала вяжем нитью в несколько сложений одного цвета (например, в три сложения, чтобы получить плавный переход). Затем одну нить отрезаем и присоединяем нить пряжи другого цвета (чуть темнее или чуть светлее предыдущего). Вяжем далее полосу, необходимую для перехода цвета (обычно такой же ширины, что и первая). Потом меняем цвет еще одной нити пряжи и вяжем еще одну полосу перехода цвета. В заключение меняем цвет третьей нити пряжи и вяжем полосу полностью пряжей второго цвета. Так мы плавно перешли от первого цвета ко второму. Можно продолжить менять цвета и перейти от второго цвета к третьему или снова вернуться к первому.

Вязание из Alize angora gold ombre batik/ часть 1

LALO VAZI CARDIGAN

Более контрастный переход получается, если вязать нитью в два сложения. В этом случае вяжется полоса одного цвета, меняется одна из двух нитей на второй цвет и вяжется полоса смешанного цвета, меняется вторая нить и вяжется полоса полностью пряжей второго цвета.

Таким образом, чем большее количество нитей используется, тем более плавный переход цвета получается. Такого же эффекта можно добиться, используя пряжу очень близкого оттенка. Тогда можно получить плавный переход, используя только два сложения нити.

Градиент в вязании — идеи для вдохновения

Градиент, или плавный переход цвета, став популярным уже несколько лет назад, до сих остается в тренде.

Причем не только в одежде.

Но и в интерьере дома.

В маникюре и макияже.

Вязание блузки из двух мотков вместе с Angora Gold Ombre Batik

Аксессуарах и обуви.

Вязание спицами: как вязать укороченные ряды — 3 МК. Вязаный топ-майка спицами — частичное вязание

Я же, как страстный любитель вязания, давно собираю идеи с градиентными переходами цвета в вязаной одежде. И сегодня решила поделиться некоторыми из них с вами. Надеюсь, они будут интересны, полезны и вдохновляющи.

Тот, кто интересовался градиентным вязанием, знает, что плавного перехода цвета в трикотажном полотне можно добиться двумя основными способами: окрашиванием пряжи или постепенным добавлением ниточки другого цвета в основную нить. Производители в большей степени используют первый вариант (например, всеми любимые латвийские Кауни и Дундага), в меньшей — второй (например, голландская Scheepjes или болгарская Стенли).

Но, не зависимо от способа создания градиента, результат в большинстве случаев восхитительный. Приглашаю вас полюбоваться.

И начну со всем известных кардиганов Лало. Не вспомнить о них было бы неправильно, так как это уже практически классика.

А вот необыкновенные платья в стиле бохо от австралийской компании «CRUX AND CROW» не очень известны у нас, и сейчас совсем не по сезону, но, на мой взгляд, заслуживают внимания. Они градиентно окрашены и либо полностью связаны крючком, либо используется комбинация ткани и крючка:

Градиентная пряжа будто создана для вязания аксессуаров: шапки, шарфики, снуды, платки и, особенно, шали получаются очень эффектными.

Жаккарды с использованием градиентной пряжи заслуживают отдельного внимания, так как придают ей новое звучание.

Из градиентной пряжи можно связать и крупные интерьерные вещи. Например, одеяла.

Как видим, тема градиента в вязании бесконечна и прекрасна.

Надеюсь, что вам понравилось моя подборка.

КРАСИВАЯ ПОДУШКА КРЮЧКОМ. ЧАСТЬ 1

Буду рада, если покажете свои любимые модели и находки в комментариях.

Как сделать серьги «Градиент» в технике квиллинг

Используя технику квиллинг, можно создавать не только различные поделки, которые могут стать декоративным элементом открыток. Из цветных бумажных полосок получатся интересные украшения. Например, в этом мастер-классе мы покажем, как сделать легкие серьги из доступного материала.

Для создания таких сережек приготовим:

  • — бумажные полоски светло-голубого, белого, ярко-голубого цвета;
  • — клей ПВА;
  • — инструмент для скручивания полосок;
  • — металлическую фурнитуру;
  • — пассатижи;
  • — шаблон.

В нашем украшении мы будем использовать бумажные полоски трех цветов. Для одной сережки требуется взять по 2 полоски каждого цвета.

Далее воспользуемся клеем ПВА и соединим все полоски последовательно так, чтобы 2 белые заготовки оказались посередине. Теперь нам потребуется инструмент для скручивания полосок. Плотно наматываем полоску, начиная со светло-голубой.

Такой ролл мы должны скрутить.

После этого заготовку требуется крепко сжать по бокам. При этом кончик ее пока не приклеиваем.

Далее в скрученном виде помещаем заготовку в шаблон диаметром 25 мм. Она начинает постепенно расправляться.

На этом этапе можно помочь ей. Например, с помощью иголки стоит осторожно расправить центральную часть заготовки.

Вязание спицами. Вяжем образец в технике Fair Isle. Часть 1. Теория.

Теперь аккуратно вынимаем заготовку из шаблона, после чего кончик полоски фиксируем каплей клея ПВА. Такая заготовка в технике квиллинга получилась для одной сережки.

Аналогичным способом делаем еще одну заготовку, используя для нее 6 бумажных полосок трех цветов. Фото 10.

Осталось закрепить металлическую фурнитуру. Для этого нам потребуются небольшие колечки и швензы для сережек. Воспользовавшись пассатижами, расправляем металлическое кольцо и закрепляем его на бумажной заготовке. Одновременно с этим на колечке крепим швензу. Первая сережка готова.

Таким же способом закрепляем фурнитуру на другой заготовке. Такие серьги «Градиент», выполненные из бумажных полос в технике квиллинг, получились.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Техника градиент вязание