Основные приемы вязания крючком

Основные приемы вязания крючком

Посетите наш Интернет-магазин рукоделия. Цель этой статьи — помочь не слишком опытным мастерицам в короткое время приобрести базовые знания вязания крючком. Тем же, кто достаточно хорошо владеет крючком, беглое знакомство с описанием основных приемов, возможно, поможет внести какие-либо изменения в свои собственные модели. Ниже в статье вы найдете основные приемы вязания крючком.

Гарантией удачного выполнения работы при вязании крючком, прежде всего для начинающих (и особенно если в создании образцов нужно очень точно воспроизводить размеры), будет хорошее правило: связать образец размером 5 х 5 см с использованием тех ниток и крючка, которые понадобятся вам для вязания модели. Это позволит сопоставить количество столбиков и рядов образца с тем количеством, которое потребуется (достаточно для пропорции связать три начальные воздушные петли и связать длину законченного образца — на высоту всех его рядов). Возможные различия возникают из-за индивидуальных особенностей каждой мастерицы: например, если столбик слишком плотный, нужно взять крючок большего диаметра, а если слишком рыхлый — меньшего.

Уделите внимание и смене кончившейся в мотке нитки: лучше всегда делать это в начале ряда и оставлять длинный хвостик связанных ниток, чтобы его можно было закрепить на изнанке несколькими столбиками, точно так же, как и хвостик новой нитки.

Закончив ряд, прежде чем повернуть и начать вязать новый, свяжите несколько воздушных петель: это нужно, чтобы избежать стяжек по краям, деформирующих изделие. Если нет других указаний, количество этих воздушных петель будет зависеть от того, какими столбиками вы вяжете ряд:
1 воздушная петля для столбика без накида, 2 воздушные петли для полустолбика с накидом, 3 воздушные петли для столбика с накидом, 4 воздушные петли для столбика с двумя накидами, 5 воздушных петель для столбика с тремя накидами. Выстирав готовое изделие, положите его между двумя махровыми полотенцами и подождите, пока впитается большая часть воды. Затем осторожно растяните модель, закрепив края булавками так, чтобы она приняла нужную форму. При желании можно накрахмалить изделие или погрузить его в смесь воды и рисового крахмала либо воды с сахаром (последнюю операцию проделывают с изделиями, которые должны быть твердыми, как бонбоньерки или маленькие корзинки для конфет), а затем высушить в тени, чтобы нитки не пожелтели.

Основные элементы вязания крючком. Воздушная петля. Столбик без накида. Столбик с накидом

Как держать нитку и пользоваться крючком

Левой рукой держите нитку, которая идет от мотка, пропустите ее спереди назад между безымянным пальцем и мизинцем, а потом, обогнув мизинец, выведите вперед и пропустите над ладонью так, чтобы нитка проходила между безымянным и средним пальцами. Опустив мизинец, безымянный и средний пальцы, набросьте нитку снизу на указательный палец. В ходе работы нитка должна быть плотно зажата между указательным и большим пальцами.

Правой рукой возьмите крючок, как ручку, и направляйте его движение указательным пальцем, на который он опирается.

Воздушная петля

1. Сложите нитку вдвое, введите в образовавшуюся петельку крючок и, подцепив нитку чуть повыше, вытяните ее вперед в место сгиба так, чтобы образовалась петелька.

2. Зажав полученную петельку между большим и указательным пальцами, подцепите крючком нитку, лежащую на указательном пальце (крючок заходит под нее), приподнимите ее и протяните крючком вперед по пальцу.

3. Захватите нитку крючком и протащите ее через петельку: так образуется первая петелька цепочки, или воздушная петля.

Двойная цепочка из воздушных петель (дв. цеп. из возд. п.)

1. Наберите 2 воздушные петли и введите крючок в первую.

2. Захватите нитку крючком и протащите ее через воздушную петлю.

3. Вытащите первую петлю, то есть захватите нитку и пропустите ее в петельку.

4. Захватите крючком нитку, подцепляя ее сзади.

5. Вытяните петлю, пропуская ее сразу через 2 петельки на крючке.

6. Введите крючок в первую петлю слева и повторите пункты 2, 3, 4 и 5 по всей необходимой длине. Наберите 2 воздушные петли и введите крючок в первую.

Полустолбик без накида (п/ст. б/н.)

1. Введите крючок во вторую петлю цепочки слева, зацепите крючком нитку.

2. Вытяните петлю.

3. Свяжите столбик, пропустив вытянутую петлю через петлю цепочки и петельку крючка. Связать столбик — значит пропустить вытянутую нитку через все петли, которые есть на крючке.

Урок по технологии (девочки) 6 класс. Тема: «Основные виды петель при вязании крючком»

4. Повторите операцию, начиная с пункта 1, и вяжите до последней петли цепочки.

Основные приёмы вязания крючком 2

Столбик без накида (ст. б/н)

1. Введите крючок во вторую петлю цепочки слева, зацепите крючком нитку.

2. Вытяните петлю и снова захватите крючком нитку.

3. Свяжите столбик, то есть пропустите вытянутую петлю сразу через 2 петельки, находящиеся на крючке.

4. Повторяйте, начиная с пункта 1, всякий раз вводя крючок в первую петлю слева.

Двойной столбик без накида (дв. ст. б/н.)

1. Введите крючок во вторую петлю слева, подцепите крючком нитку и вытащите петлю, как в пунктах 1 и 2 столбика без накида.

2. Вытяните петлю и снова захватите крючком нитку.

3. Протяните нитку через 2 петли, находящиеся на крючке.

4. Повторяйте, начиная с пункта 1, всякий раз вводя крючок в первую петлю слева.

Полустолбик с накидом (п/ст. с н.)

1. Введите крючок в первую петлю основания, то есть в третью по счету петлю от крючка, и захватите крючком нитку снизу.

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ / ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ / УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПЕТЕЛЬ #2 / ВЯЗАНИЕ ОТ ДЖЕКИ

2. Вытяните петлю (на крючке окажутся 3 петли), захватите нитку крючком снизу.

3. Провяжите столбик, то есть протяните нитку сразу через 3 петли, находящиеся на крючке.

4. Повторяйте пункты 1, 2 и 3, начиная всякий раз с первой слева петли основания.

Столбик с накидом (ст. с н.)

1. Выполните приемы 1 и 2 провязывания полустолбика с накидом, захватите нитку, подведя крючок снизу.

2. Пропустите нитку через две из трех находящихся на крючке петель; крючком захватите нитку снизу.

3. Провяжите столбик, пропустив нитку через последние 2 петли, оставшиеся на крючке.

4. Повторяйте, начиная с пункта 1, всякий раз вводя крючок в первую слева петлю основания.

Столбик с двумя накидами (ст. с 2 н.)

1. Дважды обмотайте нитку вокруг крючка, захватывая ее сзади и выводя крючок вперед.

2. Введите крючок в первую петлю основания (пятую петлю от крючка) и вытяните петлю.

3. Захватите нитку, подведя крючок снизу, и протяните ее через две из четырех находящихся на крючке петель. Затем снова захватите нитку, подведя крючок под нее.

4. Протяните нитку через две из трех оставшихся на крючке петель, затем снова захватите нитку снизу.

5. Провяжите столбик (пропустите нитку через две оставшиеся на крючке петли).

6. Повторяйте, начиная с пункта 1, всякий раз вводя крючок в первую петлю основания слева.

Столбик с тремя накидами (ст. с 3 н.)

1. Вяжите, как при выполнении столбика с двумя накидами, только обмотайте нитку вокруг крючка не два, а три раза.

2. Введите крючок в шестую петлю слева, вытяните петлю (на крючке окажется 5 петель), сделайте накид.

3. Протяните нитку через первые 2 петли на крючке, сделайте накид.

4. Последующими накидами закрывайте по две все петли, оставшиеся на крючке, и повторяйте, начиная с пункта 1, всякий раз вводя крючок в первую петлю слева.

Два столбика без накида, закрытые вместе

1. Там, где требуется провязать вместе два столбика без накида, * введите крючок в первую петлю слева и вытяните петлю *; повторяйте от * до * два раза; сделайте накид.

2. Пропустите нитку через 3 петли на крючке, вытягивая ее осторожно.

Два столбика с накидом, провязанные вместе

1. Там, где требуется провязать вместе 2 столбика с накидом, сделайте накид, введите крючок в следующую петлю основания, вытяните петлю; снова сделайте накид и пропустите нитку через две петли из трех, находящихся на крючке. У вас получится незакрытый (не до конца провязанный) столбик с накидом; снова сделайте накид.

2. Введите крючок в следующую петлю основания, вытяните нитку, снова сделайте накид и протяните ее через 2 петли на крючке. У вас получится 2 незакрытых столбика. Снова захватите крючком нитку и осторожно, не натягивая, протяните ее через все три оставшиеся петли.

Три столбика с двумя накидами, провязанные вместе в начале ряда

1. Свяжите цепочку из воздушных петель нужной длины с учетом того, что последние 4 петли цепочки будут образовывать первый столбик (по высоте равный столбику с двумя накидами) в шишечке (группе столбиков, начинающихся в одной петле основания и закрывающихся вместе); сделайте два накида, введите крючок в пятую петлю цепочки, считая от крючка, и вытяните петлю.

2. * Оставьте петлю на крючке и, снова захватив нитку, протяните ее через первые 2 петли на крючке *; повторите от * до * два раза; сделайте накид, введите крючок в ту же петлю основания, вытяните петлю и повторите от * до * два раза; снова сделайте накид.

3. Осторожно, без напряжения протяните нитку через 3 петли на крючке.

Филейная сетка с пустыми и заполненными клеточками, выполненная столбиками с накидом

1. Основу сетки образуют столбики с накидом и воздушные петли. Чтобы выполнить первую пустую клеточку сетки, свяжите цепочку из воздушных петель, число которых должно быть кратно 3, плюс еще 7 воздушных петель, затем свяжите столбик с накидом с основанием в восьмой петле цепочки, считая от крючка./p>

2. Свяжите 2 воздушные петли, пропустите 2 петли основания, затем свяжите 1 столбик с накидом, введя крючок в следующую петлю основания. Повторяйте эти этапы до конца цепочки./p>

3. Поверните вязание другой стороной, свяжите цепочку из пяти воздушных петель (= 1 столбик с накидом + 2 воздушные петли для пустой клеточки)./p>

4. Свяжите 1 столбик с накидом над столбиком с накидом в предыдущем ряду и цепочку из двух воздушных петель. Повторяйте до конца ряда./p>

5. Закончите ряд, связав последний столбик без накида с основанием в третьей воздушной петле цепочки предыдущего ряда. В каждом последующем ряду повторяйте пункт 3./p>

6. Чтобы связать заполненную клеточку над пустой, провяжите 1 столбик с накидом над столбиком предыдущего ряда и 2 столбика с накидом в цепочку из воздушных петель предыдущего ряда. Заполненная клеточка образуется из трех столбиков с накидом./p>

Филейная сетка с пустыми и заполненными клеточками, выполненная столбиками с двумя накидами

1. Клеточка состоит из 3 воздушных петель и 1 столбика с двумя накидами. Свяжите цепочку из воздушных петель, кратных 4-м, плюс 10 воздушных петель. Для первой клеточки первого ряда провяжите столбик с двумя накидами в 11-ю петлю цепочки, считая от крючка, затем * свяжите 3 воздушные петли, пропустите 3 петли основания, провяжите 1 столбик с двумя накидами в следующую петлю основания *. Повторяйте от * до * для всех пустых клеточек.

2. Во втором и следующих рядах выполняйте 4 воздушные петли (= первому столбику с двумя накидами), затем * 3 воздушные петли и 1 столбик с двумя накидами, выполняемый в предпоследнюю петлю столбика с двумя накидами предыдущего ряда *. Повторяйте от * до * для всех пустых клеточек.

Как читать схемы вязания крючком. Основные элементы вязания. Reading a crochet chart.

3. Каждая заполненная клеточка сетки состоит из четырех столбиков с двумя накидами. В начале работы, чтобы выполнить первую заполненную клеточку: 4 воздушные петли (= первый столбик с двумя накидами), * 3 столбика с двумя накидами, провязываются в цепочку из 3 воздушных петель предыдущего ряда; 1 столбик с двумя накидами в столбик предыдущего ряда *. Повторяйте от * до * для всех заполненных клеточек.

4. Если заполненная клеточка должна выполняться над другой заполненной клеточкой: * провязывайте 1 столбик с двумя накидами над каждым столбиком предыдущего ряда, образующим заполненную клеточку *. Повторяйте от * до * для всех заполненных клеточек.

Как начинать следующий ряд, если сначала идет столбик без накида

1. Вместо первого столбика нового ряда провяжите 1 воздушную петлю.

2. Провяжите второй столбик, введя крючок в верхнюю петлю предпоследнего столбика предыдущего ряда.

Как начинать следующий ряд, если сначала идет столбик с накидом

1. Вместо первого столбика нового ряда провяжите 3 воздушные петли.

2. Провяжите второй столбик, введя крючок в верхнюю петлю предпоследнего столбика предыдущего ряда.

Пико (пк) со столбиком без накида

1. Закончите столбик, который должен быть справа от пико, и свяжите цепочку из трех воздушных петель.

2. Введите крючок сверху вниз в петлю, провязанную перед началом цепочки, и сделайте накид.

3. Вытяните петлю и снова сделайте накид.

4. Протяните нитку через 2 петли, находящиеся на крючке (таким образом у вас получится столбик без накида).

5. Пропустите одну или более петель основания (их количество указано в описании узора) и продолжите вязание.

Пико (пк) с полустолбиком без накида

1. Свяжите цепочку из трех воздушных петель после столбика справа от пико.

2. Введите крючок в первую из трех воздушных петель и сделайте накид.

3. Протяните нитку через 2 находящиеся на крючке петли, таким образом у вас получится полустолбик без накида.

Пико-трилистник

1. Выполните 3 пико, как сказано в описании пико из трех воздушных петель с полустолбиком без накида.

2. Введите крючок в петлю, закрывающую первое пико, и сделайте накид.

3. Легко, без напряжения, протяните нитку через 2 петли, находящиеся на крючке, собирая вместе 3 пико.

Основные приемы вязания крючком.

Многие изделия приобретают законченный вид после отделки их крючком. Любую простую вязаную вещь можно украсить с помощью крючка — это и различная кайма, кружева, пуговицы, пояса, цветы, шнуры для отделки и т.д.

Здесь Вы можете ознакомиться с основными приемами вязания крючком.

Также как и спицы, крючки имеют свои номера, которые отражают диаметр крючка в миллиметрах. Например: крючок №3 -диаметр крючка 3 мм. Узоры крючком легче вязать по схемам, которые состоят из условных знаков. Как правило, в схемах показано направление вязания и взаимосвязь между отдельными элементами.

Итак приступим: Начинаем вязание с одной петли, которую образуем на конце нити, идущей от клубка. Держим петлю большим и указательным пальцами левой руки. Прокладываем рабочую нить на указательный палец левой руки. Крючок в правой руке. Вводим крючок в петлю, захватываем нить и протягиваем ее в петлю. Образовалась первая петля, которая называется воздушной. Следующие петли вяжем таким же образом. Получаем цепочку из воздушных петель.

Введем крючок в петлю цепочки, накинем на крючок рабочую нить ( накид), протянем накид через петлю. Затем делаем еще накид и протягиваем его уже через 2 петли, находящиеся на крючке. Получился столбик без накида.

Сделаем накид, введем крючок в третью от конца петлю и вытянем петлю. Еще раз подхватим крючком нить и протянем ее через все три петли, находящиеся на крючке. Получился полустолбик с накидом. Следующий полустолбик с накидом делаем в следующую воздушную петлю.

Сделаем накид, введем крючок в четвертую от конца петлю, вытянем петлю. Подхватим рабочую нить ( накид) и протянем ее через две первые петли. На крючке две петли. Опять делаем накид и протягиваем его через оставшиеся на крючке петли. Столбики с двумя накидами вяжем аналогично: сделаем два накида, вытянем петлю из основания, сделаем накид и протянем его через две петли, затем опять сделаем накид и протянем его еще через две петли, опять накид и протянем его через 2 оставшиеся петли. Таким образом выполняются столбики с любым количеством накидов.

Сложим нить петлей. Введем в нее крючок, подхватим и протянем крючком рабочую нить, не затягивая петлю. Придерживая место скрещивания петель, еще раз подхватим нить и протянем ее через полученную петлю. Нерабочую нить проложим вправо. Обвяжем кольцо необходимым количеством столбиков без накида. Чтобы стянуть кольцо, потянем за нерабочий конец нити.

Введем крючок во вторую воздушную петлю от крючка. Подхватим рабочую нить и протянем ее через петлю предыдущего ряда и петлю, находящуюся на крючке.

«Пико» из трех петель: Делаем три воздушные петли и один столбик без накида в первую из трех воздушных петель. Таким же образом можно сделать» пико» из пяти и более петель ( столбик без накида делаем в первую воздушную петлю).

Сделаем два накида и введем крючок в пятую от крючка петлю. Подхватим рабочую нить, вытянем петлю, снова подхватим рабочую нить и протянем ее через две петли. На крючке три петли. Сделаем накид, пропустим одну петлю предыдущего ряда, введем крючок в следующую петлю и вытянем петлю. Подхватим рабочую нить и протянем ее через 2 петли, снова подхватим рабочую нить и протянем ее через две петли. На крючке три петли. Подхватим рабочую нить, протянем ее через 2 петли, еще раз подхватим рабочую нить и протянем ее через 2 петли. На крючке одна петля. Свяжем одну воздушную петлю, сделаем накид и введем крючок в место пересечения столбиков с накидами, вытянем петлю, подхватим рабочую нить и протянем ее через две петли. Снова подхватим рабочую нить и протянем ее через последние две петли.

Свяжем один ряд столбиками с накидом. Сделаем три воздушные петли для подъема и повернем вязание. Сделаем накид, введем крючок за второй столбик с накидом предыдущего ряда таким образом, чтобы столбик с накидом был за крючком. Подхватим рабочую нить, вытянуть петлю и связать столбик . Если введем крючок таким образом, чтобы столбик был перед крючком, то получим лицевой рельефный столбик.

Сделаем накид, введем крючок в петлю предыдущего ряда и свяжем на ней пять столбиков с накидом. На крючке одна петля. Протянем ее через петлю первого столбика с накидом, подхватим рабочую нить и протянем ее через последнюю петлю.

Освоив эти основные приемы вязания крючком, Вы сможете создавать неповторимые и оригинальные вязаные вещи. Успехов!

Конспект урока на тему «Вязание крючком. Основные приемы вязания крючком».

Цель урока: Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.

Задачи урока:

  • ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями.
  • научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель;
  • развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;
  • воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.

Методическое оснащение: рабочая тетрадь, технологическая карта, образцы объектов труда, карточки задания.

Методы: объяснительно-иллюстративный, метод развития познавательного интереса (метод «Ассоциации», игровой прием «Волшебный клубок», «Заколдованный цветок») репродуктивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: образцы готовых изделий связанных крючком, журналы по вязанию крючком, таблица условных обозначений основных видов петель, инструкционные карты.

Материалы и инструменты: крючок, пряжа

Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.

I. Организационный момент 5 мин

  • приветствие,
  • проверка готовности учащихся к уроку.

Пословицы на доске

« Взялся за дело, выполняй его умело».

«Торопливый всегда дважды вяжет»

«Кто аккуратен, тот и людям приятен».

Вхождение в тему.

Метод «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «крючок»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) написать на доске

Красота

Руки, радость

Юбка

Человек

Отдых

Кружево

В течении урока я вас буду оценивать, за каждый правильный ответ я вам буду давать один стикер и + практическая работа (макс 3 стик)

8-9 стикеров «5»

6-7 стикеров «4»

5-4 стикера «3»

II. Основная часть 5 мин

  • 1. Актуализация опорных знаний

Сегодня мы начинаем новый раздел нашей программы «Художественное оформление» «Вязание крючком», на изучение данного раздела выделяется 6 часов .

Сегодня на уроке вы познакомитесь с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с названием петель и их схематичном изображении, в практической части освоите выполнение начальной петли, воздушной, цепочки из воздушных петель. Но прежде, чем приступить к изучению темы, вспомним, какие правила мы должны помнить, когда работаем с крючком.

Охрана труда

Основные приемы вязания крючком.Кружок АМИГУРУМИ Дома детского творчества Кост.р-на Костанайской обл

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2.Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.

3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.

5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

Санитарно-гигиенические требования

Основные приемы боснийского вязания крючком

1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

4.Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи).

III. Изложение нового материала (показ готовых изделий) 10 мин

Ученица: сообщение история вязания крючком.

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.
Научиться вязать крючком проще, чем спицами.

— Для этого что нам потребуются? нитки и крючок.

— Какие нитки используют для вязания крючком? Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.

Для вязания крючком лучшими нитками считаются: хлопчатобумажные и шерстяные нитки.

— Как вы думаете как можно определить вид пряжи?

Определить вид пряжи можно путём сжигания ее. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого рога; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят, они плавятся как свечи.

Инструменты:

Умение правильно выбрать инструмент для работы — это залог успеха в работе настоящего мастера. Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет огромное значение. От правильного выбора инструмента во многом зависит качество вязаных изделий, а также — производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания.

Крючки бывают разные — металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.

Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки

Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички. — Теперь давайте рассмотрим крючок

1 – головка крючка;

3 –плоская площадка, № крючка

Положение крючка в руке

Как держать крючок.

Крючок можно держать двумя способами

  • либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);
  • либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

Основные виды петель

В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов:

Записать на доске. запись в тетр.

  • образование воздушной петли (цепочка воздушных петель); (возд.п. — )
  • полустолбики; (полуст.- )
  • столбики без накида; (ст.б/н — )
  • столбики с накидом. (ст с/н — )

— Как вы думаете для чего нам нужны условные обозначения?

— для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком.

Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.

Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не считается за ряд.

III. Закрепление знаний «Волшебный клубок» учитель кидает клубок учащемуся и задает вопрос, если он затрудняется ответить, перекидывает клубок другому однокласнику.

  1. От чего зависит качество вязанных изделий?
  2. Какое должно быть соотношение крючка и нити?
  3. Какие нити используют при вязании крючком?
  4. Что такое начальная петля?
  5. Как мы можем определить где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?
  6. Как нужно держать крючок?
  7. Что означает номер крючка?

«Заколдованный цветок» Для того чтобы проверить как вы запомнили условные обозначения основных петель, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Заколдованный цветок»

Условие игры: Вы вытягиваете один лепесток, на котором нарисовано условное обозначение. Этот лепесток вы должны приложить к правильному ответу, который написан на нашем цветке на доске. А мы все вместе будем проверять.

IV. Практическая, работа «Выполнение начальной петли и цепочки из воздушных петель» (15-20 мин)

Задание: cвязать цепочку воздушных петель длиной 30 см

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

V. Итог урока (5 мин)

Что нового узнали?

Были ли трудности?

Рефлексия

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

— Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны — прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

VI. Домашнее задание

Связать цепочку длиной 100 см.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Вязание крючком. Основные приемы вязания крючком». »

Тема урока: «Вязание крючком». «Основные приёмы вязания крючком»

Цель урока: Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.

ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями.

научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель;

развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;

воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.

Методическое оснащение: рабочая тетрадь, технологическая карта, образцы объектов труда, карточки задания.

Методы: объяснительно-иллюстративный, метод развития познавательного интереса (метод «Ассоциации», игровой прием «Волшебный клубок», «Заколдованный цветок») репродуктивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: образцы готовых изделий связанных крючком, журналы по вязанию крючком, таблица условных обозначений основных видов петель, инструкционные карты.

Материалы и инструменты: крючок, пряжа

Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.

I. Организационный момент 5 мин

проверка готовности учащихся к уроку.

Пословицы на доске

« Взялся за дело, выполняй его умело».

«Торопливый всегда дважды вяжет»

«Кто аккуратен, тот и людям приятен».

Вхождение в тему.

Метод «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «крючок»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) написать на доске

В течении урока я вас буду оценивать, за каждый правильный ответ я вам буду давать один стикер и + практическая работа (макс 3 стик)

II. Основная часть 5 мин

1. Актуализация опорных знаний

Сегодня мы начинаем новый раздел нашей программы «Художественное оформление» «Вязание крючком», на изучение данного раздела выделяется 6 часов .

Сегодня на уроке вы познакомитесь с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с названием петель и их схематичном изображении, в практической части освоите выполнение начальной петли, воздушной, цепочки из воздушных петель. Но прежде, чем приступить к изучению темы, вспомним, какие правила мы должны помнить, когда работаем с крючком.

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2.Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.

3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.

5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

Основные приёмы вязания крючком 1

3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

4.Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи).

III. Изложение нового материала (показ готовых изделий) 10 мин

Ученица: сообщение история вязания крючком.

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.
Научиться вязать крючком проще, чем спицами.

— Для этого что нам потребуются? нитки и крючок.

— Какие нитки используют для вязания крючком? Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.

Для вязания крючком лучшими нитками считаются: хлопчатобумажные и шерстяные нитки.

— Как вы думаете как можно определить вид пряжи?

Определить вид пряжи можно путём сжигания ее. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого рога; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят, они плавятся как свечи.

Умение правильно выбрать инструмент для работы — это залог успеха в работе настоящего мастера. Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет огромное значение. От правильного выбора инструмента во многом зависит качество вязаных изделий, а также — производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания.

Крючки бывают разные — металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.

Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки

Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички. — Теперь давайте рассмотрим крючок

1 – головка крючка;

3 –плоская площадка, № крючка

Положение крючка в руке

Как держать крючок.

Крючок можно держать двумя способами

либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

Основные виды петель

В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов:

Записать на доске. запись в тетр.

образование воздушной петли (цепочка воздушных петель); (возд.п. — )

столбики без накида; (ст.б/н — )

столбики с накидом. (ст с/н — )

— Как вы думаете для чего нам нужны условные обозначения?

— для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком.

Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.

Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не считается за ряд.

III. Закрепление знаний «Волшебный клубок» учитель кидает клубок учащемуся и задает вопрос, если он затрудняется ответить, перекидывает клубок другому однокласнику.

От чего зависит качество вязанных изделий?

Какое должно быть соотношение крючка и нити?

Какие нити используют при вязании крючком?

Что такое начальная петля?

Как мы можем определить где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?

Как нужно держать крючок?

Что означает номер крючка?

«Заколдованный цветок» Для того чтобы проверить как вы запомнили условные обозначения основных петель, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Заколдованный цветок»

Условие игры: Вы вытягиваете один лепесток, на котором нарисовано условное обозначение. Этот лепесток вы должны приложить к правильному ответу, который написан на нашем цветке на доске. А мы все вместе будем проверять.

IV. Практическая, работа «Выполнение начальной петли и цепочки из воздушных петель» (15-20 мин)

Задание: cвязать цепочку воздушных петель длиной 30 см

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

V. Итог урока (5 мин)

Что нового узнали?

Были ли трудности?

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

— Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны — прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

Основные приемы вязания крючком

Крючки для вязания изготавливают из стали. Они бывают пяти размеров — от 2-го до 6-го. Номер крючка показывает толщину и глубину его рабочей части. Крючок подбирают по толщине нити (нить должна быть в 1,5-2 раза толще углубления рабочей части).

Рисунок 493. Разновидности крючков

При работе крючок держат как карандаш или ручку во время письма: большим и указательным пальцами правой руки, придерживая и направляя средним пальцем. Движения кисти рук при вязании должны быть ритмичными.

Крючком вывязывают петли разнообразных форм и размеров. Чередуя петли, вы можете получить всевозможные рисунки. Крючком также можно сшивать и вышивать. Но мы рассмотрим лишь те приемы и возможности, которые «помогают спицам».

Начальная петля крючком

Захватить концы нити большим и указательным пальцами левой руки.

Из рабочей нити справа налево сделать петлю.

Основные приемы вязания крючком Урок 18 Столбик с десятью накидами

Рабочую нить поместить на указательном пальце (под петлей) и удерживать ее между мизинцем и безымянным пальцами.

Крючок ввести в петлю, захватить рабочую нить и туго затянуть петлю.

На крючке получится петля, с которой начинается вязание цепочки из воздушных петель.

Воздушная петля крючком

Рабочую нить накинуть на крючок и протянуть через петлю, находящуюся на нем. Таким образом получится цепочка из воздушных петель, с которой начинается вязание.

Вязание крючком полустолбика

Ввести крючок во 2-ю петлю цепочки, не считая петлю на крючке, и захватить рабочую нить, протянуть ее через петлю цепочки и петлю, находящуюся на крючке, и т.д. из каждой петли цепочки.

Столбик без накида крючком

Цепочка — 21 петля:
1-й ряд — ввести крючок в 3-ю петлю цепочки, не считая петлю, находящуюся на крючке, захватить и вытянуть нить, снова захватить нить крючком, т.е. сделать накид, протянуть ее через обе петли, находящиеся на крючке, и т.д. из каждой петли цепочки;
2-й и все последующие ряды — повернуть работу, провязать 2-е воздушные петли (петли края), ввести крючок во 2-ю петлю основания, захватить и вытянуть нить, сделать накид и протянуть его через обе находящиеся на крючке петли.

Столбик с одним накидом крючком

Цепочка — 22 петли:
1-й ряд — сделать накид, ввести крючок в 4-ю петлю цепочки, не считая петлю на крючке, захватить и вытянуть нить, сделать накид и протянуть его через 2-е находящиеся на крючке петли, 1 накид, протянуть его через 2 оставшиеся петли и т.д. из каждой петли цепочки. Работу перевернуть;
2-й ряд — вместо 1-го столбика связать 3 воздушные петли для края (2 для высоты, 1 для ширины), сделать накид, ввести крючок во 2-ю петлю основания (на 1-й связаны 3 воздушные петли), при этом можно вводить крючок под обе поперечные нити петель основания или только под верхнюю (ближнюю) или нижнюю (дальнюю), захватить и вытянуть нить, 1 накид, протянуть его через 2 лежащие на крючке петли, 1 накид, протянуть его через 2 оставшиеся на крючке петли и т.д. из каждой петли основания;
3-й ряд — как 2-й.

Вязание крючком полустолбика с накидом

Цепочка — 21 петля:

1-й ряд — сделать накид, ввести крючок в 3-ю петлю от края цепочки, не считая петлю на крючке, захватить и вытянуть нить, 1 накид, протянуть его через 3 петли, находящиеся на крючке, и т.д. из каждой петли основания;

На рисунках (507, 508) показаны полустолбики с накидом только с лицевой стороны вязания.

Поворот делают следующим образом:
2-й ряд — край — 2 воздушные петли, 1 накид, ввести крючок во 2-ю петлю основания, 1 накид, протянуть его через 3 петли, находящиеся на крючке, и т.д. из каждой петли основания;
3-й ряд — как 2-й.

Столбик с двумя накидами крючком

Цепочка — 23 петли:

1-й ряд — 2 накида, ввести крючок в 5-ю петлю от края цепочки, не считая петлю на крючке, захватить и вытянуть нить: 1 накид, протянуть его через 2 петли, 1 накид, протянуть его через 2 петли, 1 накид, протянуть его через 2 оставшиеся на крючке петли, и т.д. из каждой петли основания;
2-й ряд — 4 воздушные петли — край, из 2-й петли основания связать столбик с 2-мя накидами и т.д. из каждой петли основания;
3-й ряд — как 2-й.

Столбик с тремя и более накидами крючком

Для вывязывания такого столбика на крючок накидывают 3 и более накида и каждый раз протягивают накид поочередно через 2 лежащие на крючке петли. При повороте работы вязать цепочку из 5 и более воздушных петель — в зависимости от высоты столбика.

Вязание крестовидного столбика крючком

Цепочка — 22 петли:

1-й ряд — 2 накида, ввести крючок в 5-ю петлю цепочки, не считая петлю на крючке, вытянуть нить и провязать ее вместе с накидом, 1 накид, 1 петлю пропустить, вытянуть нить и в 4 приема провязать все петли, находящиеся на крючке (каждый раз через 2 петли), 1 воздушная петля, 1 накид, ввести крючок в место скрещивания столбиков и в 2 приема провязать все петли, находящиеся на крючке. Сделав 2 накида, ввести крючок в следующую петлю цепочки и связать крестовидный столбик.

Фестоны крючком

Связать 6 воздушных петель, ввести крючок в правую петлю цепочки, вытянуть нить, сделать накид и провязать обе петли, связать еще 5 петель цепочки и ввести крючок в 6-ю петлю, считая от той, которая находится на крючке.

Пико крючком

Связав цепочку из 3-х петель, крючок ввести в 1-ю петлю цепочки и протянуть через нее рабочую нить, сделать накид и провязать обе петли, связать 3 петли цепочки и ввести крючок в 4-ю петлю, считая от той, которая находится на крючке, и т.д.

Отделка края крючком

Один полустолбик, 4 воздушные петли, из 1-й вязать столбик без накида, пропустить 2 петли основания и т.д.

Зубцы крючком

Пять воздушных петель, связать полустолбик из 2-й петли цепочки (считая от крючка), из следующей петли цепочки связать столбик без накида, на следующей петле связать полустолбик с одним накидом и из последней петли цепочки связать столбик с одним накидом. Сделав зубец, сделать цепочку из 5 воздушных петель для следующего зубца.

Пышный столбик связанный крючком

Цепочка из 15 петель:
1-й ряд — из 4-й петли цепочки вывязать пышный столбик, сделать 1 накид, ввести крючок в 4-ю петлю цепочки, вытянуть на 1-1,5 см рабочую нить, 1 накид, из этой же петли цепочки вытянуть на ту же длину рабочую нить и так повторить 2-3 раза (по желанию). Чем больше накидов, тем пышнее столбик. Затем все петли, находящиеся на крючке, провязать в 2 приема (из пышных столбиков можно составлять различные комбинации, напоминающие цветы. На рисунке 518 -столбики составляют 4-х лепестковый цветок, * 1 воздушная петля, 1 недовязанный пышный столбик из той же петли основания (т.е. все петли на крючке, которые нужно повторять в 2 приема, пока не провязывать), 1 петлю пропустить, 1 недовязанный пышный столбик, затем в 2 приема провязать вместе 2 недовязанных пышных столбика. От * повторяем до конца ряда. В конце ряда 1 воздушная петля, 1 пышный столбик из той же петли основания, 1 столбик с накидом из последней петли основания;
2-й ряд — 1 пышный столбик из места соединения 2-х пышных столбиков, * 1 воздушная петля, 1 недовязанный пышный столбик из той же петли основания, 1 недовязанный пышный столбик из следующего места соединения 2-х пышных столбиков, провязать вместе 2 недовязанных пышных столбика. От * вязать до конца ряда. В конце ряда 1 воздушная петля, 1 столбик с накидом из последней петли основания;
3-й ряд — как 2-й.

На рисунках 519, 520 показано вязание 6-лепесткового цветка и пышных столбиков.

Основные приемы вязания крючком.
статья по теме

Техники вязания крючком

Традиционное вязание.

Плотное и ажурное вязание трикотажного полотна. Чередуя несколько видов петель, можно получить такие простейшие узоры, как: “путанка”, “рогожка”, “решетка”, “простой ажур”.

  • Провязывая элементы, в которых в одну или несколько петель выполнена группа столбиков, получаются узоры на основе “ракушки” и “короны”.
  • Многие ажурные и плотные узоры образуются за счет введения крючка в петли или столбики предыдущих рядов, выполнением раппорта узора или какой-то его части как нового ряда, со своими подъемными петлями и окончанием рисунка в рамках одного ряда образца — узоры, связанные с возвращением в предыдущие ряды.
  • Узоры, связанные пышными столбиками. Пышные столбики в ажурных и плотных узорах могут располагаться по-разному: горизонтально, вертикально, под наклоном, собираясь в косы, ракушки, цветы, звезды.
  • Узоры с перемещенными и крестообразными столбиками. Крестообразные столбики из столбиков с одним, двумя или четырьмя накидами служат основой многих ажурных узоров и выполняются в 4 приема по очереди: верхняя часть 1-го столбика, нижняя часть 1-го столбика, нижняя часть 2-го столбика, верхняя часть второго столбика. Внутри крестообразных столбиков провязываются воздушные петли.
  • Узоры на основе рельефных столбиков. Узоры образуются за счет разного расположения их друг над другом и чередования в одном ряду. Если столбики по лицевой стороне поменять местами, получится, так называемая, шахматка.
  • Узоры с вытянутыми петлями. Вязание вытянутыми петлями — это оригинальные композиции непровязанных накидов с воздушными петлями, очень ажурные по своей фактуре. Такие узоры отличаются экономным расходованием пряжи, быстротой выполнения.

• Тунисское вязание.

Этот интересный способ вязания длинным крючком известен с давних времен. Полотно тунисского вязания отличается четким переплетением нитей и почти не растягивается, выглядит необыкновенно нарядно, узоры очень оригинальны. Вязание таким способом как бы имитирует вязание на спицах и имеет с ним общие черты, например: при выполнении ряда все петля оставляют на крючке, как и на спице, а при вязании в обратном направлении провязывают определенным образом.

Узоры плотного тунисского вязаная: “платочная вязка”, “чулочная вязка”, “скрещенные петли”.

В ажурных тунисских узорах, в отличие от узоров традиционного вязания, группы столбиков чередуют с воздушными петлями и накидами.

Еще один из видов плотного тунисского вязания — рельефные узоры, где рельефы образуются вытягиванием петель из предыдущих рядов по лицевой стороне полотна, провязыванием столбиков типа пышных лучков из недовязанных петель или столбиков и т.д.

• Пестрое вязание.

Пестрым называют вязание, при котором пряжу двух или более цветов меняют в начале или конце ряда. В зависимости от рисунка используют 2 способа замены нитей:

  • Если цвет пряжи меняется через четное число рядов (2, 4 и т.д.), при выполнении последнего столбика первого цвета последний прием провязывается нитью второго цвета, петли на подъем тоже нитью второго цвета и вяжется ею следующий ряд, оставив нить первого цвета у кромки работы для будущей замены.
  • Если цвет пряжи меняется через нечетное число рядов (в каждом ряду, через 3, 5 и т.д.), то, чтобы не обрывать нить, вяжется по два ряда в одном направлении: сначала первый из них пряжей первого цвета, затем второй из них пряжей второго цвета после чего 2 следующих ряда выполняются снова в одном направлении по очереди пряжей 2-х цветов. Замена нити в конце ряда и петли на подъем делается как при первом способе.

• Техника выполнения орнамента.

Орнамент выполняется при вязке полотна столбиками без накида или полустолбиками с накидом. Для выполнения орнамента используются любые узоры, разбив их на клетки так, чтобы каждая из них соответствовала одному столбику. Овладев техникой вязания орнамента, можно выполнить не только изделие верхнего трикотажа, но и гобелен. Это один из наиболее простых и, в то же время, оригинальных способов использования орнамента.

  • Вязание узоров, имитирующих коклюшечные кружева.

Крючком можно выполнять изделия, узоры которых сходны с узорами русских коклюшечных кружев. Сначала вяжут узкую тесьму с фестонами по краям. Тесьму можно вязать разными столбиками с одним или двумя накидами, с накидом и воздушной петлей, фестоны из воздушных петель. Фестоны располагаются по обе стороны тесьмы в шахматном порядке. Соединяя фестоны между собой, выполняются мотивы узоров в виде кружочков, звездочек, волнообразных полос и др. Фестоны соединяют по принципу смыкания цепочек или провязывают между ними столбики, цепочки из воздушных петель.

  • Техника филейного вязания.

Филейное (сетчатое) вязание считается самым простым. В нем чередуются два вида петель — воздушные петли и столбики с накидом. В результате получается полотно, состоящее из пустых и заполненных клеток.

Основные приемы вязания крючком для начинающих

Вязание крючком выполняют в круговую или рядами, поворачивая работу. Очень многие изделия (шапочки, варежки, салфетки) вяжутся без швов одним полотном, двигаясь по кругу в одном направлении. Конец и начало ряда, подъемные петли в этом случае выполняют как при вязании круга, поэтому такой способ и называется круговым вязанием.

Основы вязания крючком: базовые петли

Изделия в этой технике могут быть плоскими, как салфетки, или объемными, самыми простыми из которых являются носки. Начальным элементом кругового вязания является шляпное кольцо или кольцо из воздушных петель, для которого выполняется и замыкается в кольцо, с помощью соединительного столбика, цепочка из определенного количества воздушных петель. Каждый ряд замыкается с помощью соединительного столбика в верхнюю петлю подъема. Таким образом, ряды при круговом вязании всегда выполняются по лицевой стороне. Для того чтобы по внешнему виду петли, связанные по кругу и рядами в прямом и обратном направлениях, друг от друга не отличались, по кругу следует вязать попеременно по лицевой и изнаночной сторонам после каждого ряда работу поворачивая. (Приложение 1).

Особенности вязания полотна рядами, идущими в прямом и обратном направлениях:

  • в начале первого ряда крючок вводится в третью или четвертую (при вязании столбиков с накидами) петлю от крючка — это зависит от того, какой высоты будут основные петли полотна и делается для того, чтобы край вязания не был стянут;
  • в конце каждого ряда следует вывязывать одну (или более — при вывязывании столбиков с накидом) воздушную петлю — это, так называемая, петля для подъема;
  • в вязании чередуются 2 ряда: 1-й ряд, выполняемый справа налево, и 2-й ряд, вывязываемый слева направо;
  • отсутствуют лицевая и изнаночная стороны, следовательно, при вязании гладкого полотна четные ряды вывязываются так же, как и нечетные.

Таким образом, мы узнали несколько техник вязания: традиционное вязание; тунисское вязание; пестрое вязание; технику выполнения орнамента; вязания узоров имитирующие коклюшечные кружева; техника филейного вязания.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Основные приемы вязания крючком