Фестончатый шов

Сундучок-хомячок

Фестончатые швы

Cтаринная техника вышивки, фестончатые швы, родилась в Италии много веков назад.

Декоративные швы Часть 5✂️Шеврон | Колосок | Снопик

Благодаря своей выдающейся красоте, фестончатые швы быстро распространились по всему миру.

О том. как вышивать фестончатые швы, узнвете здесю.

Фестончатые швы

Шов выполняется швейной иглой на любой ткани, независимо от ее ширины.

Декоративный шов представляет собой разомкнутые петли-стежки.

Начинается вышивка от верхней точки 1, а заканчивается также сверху в точку 2.

Игла продвигается сверху вниз, справа от первого стежка до точки три, нить останется под ней.

Следующий стежок 3–4 оттягивается нитью, выходящей из его средней точки 5 (рис.1).

Таким образом, шов продвигается слева направо, стежки должны быть одинаковыми по высоте и располагаться с постоянной плотностью друг возле друга.

Чтобы шов был плотнее, предварительно делают настил (рис.2) швом «вперед иголка».

Фестончатый шов может состоять из длинных и коротких стежков, как показано на рис.2,3.

Фестончатый шов может выполняться также и справа налево (рис.4).

Двойной фестончатый шов состоит из двух рядов.

Двойной фестончатый шов

Первый ряд — это фестончатый шов из редких стежков одного цвета.

Стежки второго ряда располагаются между стежками первого ряда.

Фигурный фестончатый шов

Шов состоит из групп стежков по 3 стежка в каждой.

Фигурный фестончатый шов

Стежки сходятся в одной верхней точке. На рис.1 показан ход иглы с нитью при первом стежке, на рис.2 – при втором, на рис.3 — при третьем стежке.

Дырочки фестончатым швом

Внутри кольца, который который охватывает будущую дырочку, выполнить настил швом «вперед иголка».

Затем сверху вышить фестончатый шов с очень плотно прилегающими друг к другу стежками.

Дырочки фестончатым швом

Игла направляется острием во внутреннюю часть фигуры (рис.1). После выполнения шва остроконечными ножницами ткань внутри кольца (рис.2).

Шов калачик

Аналогично вышивается калачик, состоящий из ряда дырочек, которые располагаются близко друг к другу.

В этом случае фестончатый шов является неодинаковым по ширине, наверху он уже, внизу — шире (рис.1).

Настил делают более плотным. Выполняется шов на нижних половинках колечек, а затем по верхним. (рис.2).

Отверстия вырезаются заранее, до выполнения шва.

Узелки шва получаются снаружи, игла направляется острием вне фигуры.

Так как в местах соприкосновения швов соседних колечек прошивается 4 стежка, получаются достаточно прочные соединения.

Фестоны

Края женской одежды часто обшивают разными по форме фестончатыми швами.

Для устойчивости края детали обметывают швом «вперед иголка» следуя рисунку.

После этого приступают к выполнению фестончатого шва, причем в местах соединения фестонов левый шов накладывают на правый (рис.1).

Аналогично выполняются фестоны, состоящие из трех маленьких (рис.1).

Края изделий часто выполняются фестончатым швом с узелками (рис.3).

Двойной фестончатый шов в один ряд

Фактически этот шов является разновидностью цепочечного (тамбурного) шва. Каждая петля цепочки в этом случае разомкнута и расширена.

Двойной фестончатый шов

Первая петля 1–2 имеет два закрепления – точку 3, откуда выдвигается игла с нитью, и точку 4, где заканчивается следующая петля.

Игла все время направлена по диагонали клетки влево и вниз, шов выполняется сверху вниз (рис.1).

Если расстояния 1–3, 3–5 и так далее малы, то получается гладьевой валик, напоминающий двойной фестончатый шов.

Простая елочка

Вышивать сверху вниз.

Вышивка простой елочки

На прямолинейной либо криволинейной полосе отметить точки слева и справа на одинаковом уровне и на равном расстоянии друг от друга.

  1. Первый стежок 1–2 (рис.1) – ненатянутая петля с точкой закрепления 3, лежащей на левой границе полосы.
  2. Второй стежок 3–4 – это ненатянутая петля с точкой закрепления 5, лежащей на правой границе полосы (рис.2).
  3. Стежок 5–6 повторяет 1–2, а стежок 7–8 воспроизводит третий – четвертый.
  4. Игла направлена все время сверху вниз, рабочая нить отгибается то налево, то направо под иглу.

Двойная елочка

Простую елочку можно украсить стежками из нитей другого цвета на вертикальных участках петель.

Вышивка двойной елочки

На рис.1,2 показано, как это делается.

Елочки со стебельком

Вышивать сверху вниз. Полосу разделить на продольные полоски, разметить клетки.

Начать петлю из точки 1, лежащей на средней линии полосы.

Елочки со стебельком

Первая петля (1–2) направлена влево, нить выходит из нее в точке 3 на средней линии (рис.1).

Елочка с двумя стебельками

Как выполнить все ручные швы

Вторая петля (3–4) идет в правую сторону и появляется возле двух стебельков на средней линии (рис.2).

Получается елочка со стебельком, «иглы» располагаются по одной с каждой стороны.

Можно также вышить 2 петли справа (1–2, 3–4) и 2 петли слева (5–6, 7–8), как показано на рис. 1,2,3,4.

Фигурная елочка

Разделить полосу на 4 узкие продольные полоски, разметить клетки. Затем, выполнять так:

  1. Первый стежок 1–2 сделать в верхнем левом углу полосы, расположить его на двух клетках (рис.1).
  2. Первые три стежка 1–2, 3–4, 5–6 расположить по нисходящему направлению вправо.
  3. Четвертый и пятый стежки 7–8, 9–10 (рис.2) расположить по нисходящему направлению влево.
  4. Шестой и седьмой стежки 11–12 (рис.3), 13–14 (рис.4) повторяют второй и третий. В дальнейшем повторять 4 стежка (второй – пятый).

Совершенствуйте мастерство вышивания, изучая интересную и полезную книгу. Скачайте книгу по ссылке.

Как сделать «фестончатый шов»?

Фестончатый шов является одной из разновидностью вышивания гладью, или как еще говорят «ришелье». На рисунке показан один из возможных вариантов (самый простой) фестончатого шва.

Те, для кого вышивание является хобби, могут здесь ознакомиться с другими вариантами фестончатых швов.

Декоративные ручные швы для пэчворк (крейзи квилт)

В этой статье речь пойдет о вышивальных швах, которые в основном используются в технике крэйзи квилт, в одном из направлении лоскутного шитья (пэчворк). Крейзи квилт (англ. crazy quilt) или безумные (сумасшедшие) лоскутки — очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Нам давно приглянулся этот удивительный вид творчества, в котором нет границ и пределов для полета фантазии. Это направление практически не мыслимо без вышивки. Полюбуйтесь изделиями, выполненными в этой технике:

Техника Крейзи квилт впитала в себя лоскутное шитье (пэчворк), вышивку нитками, лентами, бисером, декор кружевом и аппликациями.

Подобное оформление верхней части лоскутного изделия довольно распространено.

Даже если ваш квилт сшит на швейной машинке, можно придать ему неповторимый вид, выполнив несколько элементов ручного декора.

Прежде чем начать, хотим обратить ваше внимание на то, что выполняя декоративные швы, а иначе говоря – вышивая, не следует делать закрепительных узлов. Для того чтоб начать какой-то декоративный шов, следует ввести в ушко иглы нить, сложенную вдвое. Проследите за тем, чтоб тот край, на котором есть петля, образованная сгибом нити, оказался длиннее. Первый прокол ткани всегда выполняйте с лица работы от себя во внутрь, как бы на изнанку. Тут же, не проталкивая иглу до конца, выведите ее кончик в этой же точке но уже на себя. Затем протяните иглу и попадите ею в петлю на конце нити. Протяните нить до конца – вы закрепили ее на ткани, но без узелка.

Если у вас заканчивается нить, то войдите кончиком иглы во внутрь, двигаясь в обратном направлении. Пройдитесь ее кончиком между предыдущими стежками, а затем выведите иглу на лицевую сторону, но так далеко, чтоб это расстояние превысило длину остатка нити на игле. Расправьте изделие и кончик нити уйдет во внутрь. Выполнять завершающий узел нет необходимости. Возможен и такой вариант завершения – сначала выполнить квилтузел, затем протянуть иглу как описано выше. Выводя иглу на поверхность квилта необходимо подтянуть не только изделие, но и саму нить, для того чтоб ваш узелок ушел вовнутрь.

Шов «фестончатый» – соединительный, но используя некоторые вольности , мы можем украсить с его помощью наши изделия. Мы говорили, что этот шов выполняется по краю накладной детали и соединяет ее с фоном. Этот же шов можно делать не по краю и без присутствия аппликации. Вы можете выполнить им как прямые, так и волнистые линии. С его помощью можно вышить любые формы как геометрические, так и растительные, причем высота стежков может быть различной на протяжении выполняемой линии. Вы можете выполнить две линии рядом, но разного цвета.

Вариантов множество, возможен даже двойной или тройной фестончатый шов.

На фото видно исполнение двойного – обычный фестончатый, но на определенном этапе входим иглой два раза в одну и ту же точку ткани. Тройной – по той же системе, входя в определенную точку 3 раза и выполняя 2 наклонных стежка в разные стороны а между ними один по центру.

Как пришить вручную. Сложные ручные швы

Фестончатым швом можно выполнить маленькие мотивы двигаясь по кругу и каждый раз возвращаясь в центр. Если вам нужны мотивы крупнее и со свободным центром, их можно выполнить обычным фестончатым, либо двойным, либо тройным.

Если выполнять только полкруга, а затем остальные полкруга, но со смещением, можно получить интересную волнообразную линию декора. На первом фото о можно увидеть что-то подобное.

И еще один интересный вариант этого шва — фестончатый с перемычкой. Его удобнее выполнять слева направо:

1. Вколоть иглу в т.1, несколько отступив в право и вверх, вкалываем ее в т.2 и выводим на себя в т.3 Игла строго вертикальна и направлена носиком вниз. Рабочая нить должна находиться под иглой. Протягиваем иглу и нить, следя за тем, чтоб нить плотно прилегала к ткани.

2. Отступить 1-2 мм вправо и входим в т.4, а выходим в т.5. Игла строго вертикально, но ее носик направлен уже вверх. Протянуть иглу, а затем и нить но настолько, чтоб попасть иглой в образовавшуюся внизу шва петлю-перемычку. Делать это надо направляя иглу сверху вниз.

3. Пройдя под перемычку подтянуть нить и далее повторять все действия сначала. В последующем т.1 будет соответствовать вхождению под перемычку.

И у этого шва тоже есть варианты. Он может выглядеть в виде треугольных зубчиков, если проколы в т.т. 2-3 выполнить не вертикально, а наклонно. Затем перемычку удлинить примерно до 5мм, а т.т. 2 и 5 остаются такими же «добрыми соседями». Впрочем это тот же двойной фестончатый шов, но выполненный несколько по другому.

Шов «Тамбурный» – выполняется достаточно просто, справа налево.

1. Закрепляем нить в т.1

2. Тут же рядом прокалываем ткань в т.2 и выводим иглу двигаясь вперед в т.3. Рабочая нить должна пройти под иглой. Протягиваем иглу, а за ней и нить.

3. Повторяем пункт 2 многократно, следя за тем, чтоб каждая т.2 попадала во внутрь петли образованной рабочей нитью.

Если увеличить расстояние между т.т. 1 и 2, то получим тамбурный открытый шов. Его гораздо удобнее выполнять сверху вниз. Игла все время направлена по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому. Важно следить за тем, чтоб каждый прокол в т.4 попадал во внутрь петли, образованной рабочей нитью. Если уменьшить расстояние между т.т. 1 и 3 до минимума, получим плотный объемный валик.

Если обычный тамбурный шов выполнять прокладывая иглу по наклонной линии, чередуя ее движения вверх и вниз, то получим «зигзагообразный тамбурный» шов. На картинке игла как бы входит в нить в т.4, но давайте вспомним, что у нас сдвоенная нить. Вкалывая иглу в т.4 нужно попасть между нитями. Этим мы закрепим положение шва на поворотах.

Как сшить кружевные трусики | Пошив кружевных трусиков с фестончатым краем

Шов «Петельчатый». Некое подобие зигзага , но больше похожее на веточку с листиками, можно получить выполняя «Петельчатый» шов. Выполняется он либо сверху вниз, либо снизу вверх. Мне удобнее его выполнять снизу, но схема направлена иначе, поэтому согласно схеме выполняется он так:

1. Закрепить нить в т.1

2. Проколоть ткань от себя в т.2 и выйти обратно в т.3, но так чтоб рабочая нить прошла под иглой. Протянуть иглу и нить до конца. У вас образовался «листик».

3. Отступить по наклонной вниз и выполнить проколы в т.т. 4 и 5 направляя иглу по наклонной вверх. Протянуть иглу и нить до конца.

4. Теперь все движения повторяются от пункта 2, но в зеркальном отображении. Точки 5 и 6 соответствуют т.т.1и2. А т.т. 3 и 4 соответствуют т.т. 7 и 8.

5. Точный повтор пунктов 2-4. Важно помнить – движемся сверху вниз, значит работу надо держать в руках так, чтоб идти в нужном направлении.

Это тот же шов, но «Петельчатый по кругу», может выглядеть как на картинке но, если выполнить только 3 лепестка, получим трилистник, а если 4 в виде перекрестия – цветочек, например сирени. Литерами «а» и «б» обозначен порядок действий. Под «в» показано как можно обыграть стандартный вариант, выполняя 3 прикрепа подряд в виде кисточки. И наконец «г» – усиление центра. Если сменить цвет нити – у цветка образуется эффектная серединка.

QuiltStudio — Студия Квилта, Пэчворка и Лоскутного шитья

Дополнительные Ссылки

Рубрики

  • Cтатьи других авторов (4)
  • Все о тканях и нетканых материалах (36)
    • нетканые материалы (3)
    • ткани в полоску (4)
    • ткани для квилта (7)
  • Выставки (1)
  • Интересные факты (5)
  • Исторические сведения (3)
  • квилт (80)
    • инструменты и приспособления (6)
    • лоскутная часть квилта (28)
    • лоскутные блоки (50)
      • блок бабочка (1)
      • блок веер (1)
      • блок звезда (5)
      • блок зиг-заг (2)
      • блок квадрат в квадрате (1)
      • блок клиновидный (1)
      • блок Летят гуси (8)
      • блок мельница (1)
      • блок обезьянья лапа (1)
      • блок радиальный (2)
      • блок улитка (1)
      • блок церковные окна (1)
      • блок яблочный огрызок (2)
    • милые штучки (4)
    • орнамент (18)
    • разделительные полосы (6)
    • сборка слоев (12)
  • Лоскутная геометрия (51)
    • звезда (8)
    • квадрат (35)
    • параллелограмм (1)
    • полоса (22)
    • производные от окружностей (1)
    • прямоугольник (8)
    • ромб (1)
    • треугольник (13)
    • шестигранники (5)
  • Лоскутные изделия (53)
    • бортики для детской кроватки (1)
    • все для кухни (2)
      • прихватки (1)
    • елочные атрибуты (5)
    • игрушки (6)
      • куклы (2)
        • обезьяна (1)
        • одежда для кукол (1)
      • лоскутное яйцо (1)
      • мяч (1)
    • лоскутная наволочка на подушку (2)
    • мелочь лоскутная (5)
    • минипанно (4)
    • одежда (17)
      • головной убор (3)
      • жакет женский (7)
      • жилет (2)
      • карнавальные костюмы (2)
      • одежда малыша (2)
      • сарафан (1)
      • туника (1)
      • фартук (1)
      • юбка (4)
    • одеяло малыша (3)
    • панно (4)
    • сидушка на табуретку (4)
    • сумки (6)
    • украшение интерьера (2)
      • лоскутные цветы (1)
      • салфетка (1)
    • футляр для очков (1)
  • Лоскутные техники (51)
    • kawandi (1)
    • акварель (2)
    • аппликация (1)
    • артишок (4)
    • барджелло (2)
    • калейдоскоп (4)
    • квадрат над плоскостью (2)
    • крэйзи (2)
    • оригами (6)
    • пуфики (1)
    • разрезалки (12)
      • лоскутное отражение (1)
    • рэг (2)
    • сшиваем-разрезаем-сшиваем (14)
    • техника креш (1)
    • ускоренные техники (29)
    • шитье по основе (3)
  • Праздники (14)
    • Валентинов День (1)
    • Марцишор (1)
    • Новый Год (8)
    • Пасха (2)
    • Хэллоуин (2)
  • Технология (66)
    • виды швов (5)
    • изменение размеров изделия (12)
    • карманы (1)
    • оборка (1)
    • обработка края изделия (10)
    • обработка угла лоскутного изделия (7)
    • раскрой (17)
    • сборка деталей в единое полотно (29)
    • сборка деталей с применением косой бейки (1)
    • сложные соединения (10)
    • стежка машинная (8)
    • стежка Сашико (1)
    • узоры из ткани с крупным рисунком (7)
    • частичная сборка деталей блока (3)
  • Цветоведение (19)
    • ахроматика (5)
    • курс цветоведения (1)
    • многоцветие (11)
    • трехцветные блоки (3)

Архивы

Ссылки

Наша кнопка

Наши друзья

РУЧНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ШВЫ

Даже если ваш квилт сшит на швейной машинке, можно придать ему неповторимый вид, выполнив несколько элементов ручного декора. В данном случае речь пойдет о вышивальных швах. Подобное оформление верхней части лоскутного изделия довольно распространено. В пэчворке есть даже такое направление, которое практически не мыслимо без вышивки – крэйзи квилт.

Прежде чем начать, хочу обратить ваше внимание на то, что выполняя декоративные швы, а иначе говоря – вышивая, не следует делать закрепительных узлов. Для того чтоб начать какой-то декоративный шов, следует ввести в ушко иглы нить, сложенную вдвое. Проследите за тем, чтоб тот край, на котором есть петля, образованная сгибом нити, оказался длиннее. Первый прокол ткани всегда выполняйте с лица работы от себя во внутрь, как бы на изнанку. Тут же, не проталкивая иглу до конца, выведите ее кончик в этой же точке но уже на себя. Затем протяните иглу и попадите ею в петлю на конце нити. Протяните нить до конца – вы закрепили ее на ткани, но без узелка.

Если у вас заканчивается нить, то войдите кончиком иглы во внутрь, двигаясь в обратном направлении. Пройдитесь ее кончиком между предыдущими стежками, а затем выведите иглу на лицевую сторону, но так далеко, чтоб это расстояние превысило длину остатка нити на игле. Расправьте изделие и кончик нити уйдет во внутрь. Выполнять завершающий узел нет необходимости. Возможен и такой вариант завершения — сначало выполнить квилтузел, затем протянуть иглу как описано выше. Выводя иглу на поверхность квилта необходимо подтянуть не только изделие, но и саму нить, для того чтоб ваш узелок ушел вовнутрь.

Шов «фестончатый» — упоминался нами как соединительный, но используя некоторые вольности , мы можем украсить с его помощью наши изделия. Мы говорили, что этот шов выполняется по краю накладной детали и соединяет ее с фоном. Этот же шов можно делать не по краю и без присутствия аппликации. Вы можете выполнить им как прямые, так и волнистые линии. С его помощью можно вышить любые формы как геометрические, так и растительные, причем высота стежков может быть различной на протяжении выполняемой линии. Вы можете выполнить две линии рядом, но разного цвета.

Вариантов множество, возможен даже двойной или тройной фестончатый шов.

Декоративные швы в украшении крейзи квилта(часть 1)

На фото видно исполнение двойного – обычный фестончатый, но на определенном этапе входим иглой два раза в одну и ту же точку ткани. Тройной – по той же системе, входя в определенную точку 3 раза и выполняя 2 наклонных стежка в разные стороны а между ними один по центру.

Фестончатым швом можно выполнить маленькие мотивы двигаясь по кругу и каждый раз возвращаясь в центр. Если вам нужны мотивы крупнее и со свободным центром, их можно выполнить обычным фестончатым, либо двойным, либо тройным.

Крейзи швы фестончатый или обметочный,двойной козлик,тамбурный

Если выполнять только полкруга, а затем остальные полкруга, но со смещением, можно получить интересную волнообразную линию деккора. На первом фото о можно увидеть что-то подобное.

И еще один интересный вариант этого шва — фестончатый с перемычкой.

Его удобнее выполнять слева направо:

4 ручных шва которые должен знать каждый

1.Вколоть иглу в т.1, несколько отступив в право и вверх, вкалываем ее в т.2 и выводим на себя в т.3 Игла строго вертикальна и направлена носиком вниз. Рабочая нить должна находиться под иглой. Протягиваем иглу и нить, следя за тем, чтоб нить плотно прилегала к ткани.

2.Отступить 1-2 мм вправо и входим в т.4, а выходим в т.5. Игла строго вертикально, но ее носик направлен уже вверх. Протянуть иглу, а затем и нить но настолько, чтоб попасть иглой в образовавшуюся внизу шва петлю-перемычку. Делать это надо направляя иглу сверху вниз.

3.Пройдя под перемычку подтянуть нить и далее повторять все действия сначала. В последующем т.1 будет соответствовать вхождению под перемычку.

И у этого шва тоже есть варианты. Он может выглядеть в виде треугольных зубчиков, если проколы в т.т. 2-3 выполнить не вертикально, а наклонно. Затем перемычку удлинить примерно до 5мм, а т.т. 2 и 5 остаются такими же «добрыми соседями». Впрочем это тот же двойной фестончатый шов, но выполненный несколько по другому.

Шов «Тамбурный» — выполняется достаточно просто, справа налево.

1.Закрепляем нить в т.1

2.Тут же рядом прокалываем ткань в т.2 и выводим иглу двигаясь вперед в т.3. Рабочая нить должна пройти под иглой. Протягиваем иглу, а за ней и нить.

2.Повторяем пункт 2 многократно, следя за тем, чтоб каждая т.2 попадала во внутрь петли образованной рабочей нитью.

Если увеличить расстояние между т.т. 1 и 2, то получим тамбурный открытый шов.Его гораздо удобнее выполнять сверху вниз. Игла все время направлена по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому. Важно следить за тем, чтоб каждый прокол в т.4 попадал во внутрь петли, образованной рабочей нитью. Если уменьшить расстояние между т.т. 1 и 3 до минимума, получим плотный объемный валик.

Если обычный тамбурный шов выполнять прокладывая иглу по наклонной линии, чередуя ее движения вверх и вниз, то получим «зигзагообразный тамбурный» шов. На картинке игла как бы входит в нить в т.4, но давайте вспомним, что у нас сдвоенная нить. Вкалывая иглу в т.4 нужно попасть между нитями. Этим мы закрепим положение шва на поворотах.

Некое подобие зигзага , но больше похожее на веточку с листиками, можно получить выполняя «Петельчатый» шов. Выполняется он либо сверху вниз, либо снизу вверх. Мне удобнее его выполнять снизу, но схема направлена иначе, поэтому согласно схеме выполняется он так:

1.Закрепить нить в т.1

2.Проколоть ткань от себя в т.2 и выйти обратно в т.3, но так чтоб рабочая нить прошла под иглой. Протянуть иглу и нить до конца. У вас образовался «листик».

3.Отступить по наклонной вниз и выполнить проколы в т.т. 4 и 5 направляя иглу по наклонной вверх. Протянуть иглу и нить до конца.

4.Теперь все движения повторяются от пункта 2, но в зеркальном отображении. Точки 5 и 6 соответствуют т.т.1и2. А т.т. 3 и 4 соответствуют т.т. 7 и 8.

5. Точный повтор пунктов 2-4. Важно помнить – движемся сверху вниз, значит работу надо держать в руках так, чтоб идти в нужном направлении.

Это тот же шов, но «Петельчатый по кругу», может выглядеть как на картинке но, если выполнить только 3 лепестка, получим трилистник, а если 4 в виде перекрестия – цветочек, например сирени. Литерами «а» и «б» обозначен порядок действий. Под «в» показано как можно обыграть стандартный вариант, выполняя 3 прикрепа подряд в виде кисточки. И наконец «г» — усиление центра. Если сменить цвет нити – у цветка образуется эффектная серединка .

Говорим о кружевах. Примеры обработки кружева и технология пошива.

Шов «Ёлочка»— на самом деле является вариантом открытого тамбурного шва. Только в «елочке» одно крепление и оно по центру. Это дает возможность вышивая менять направление. Итак, по порядку:

1.Закрепить нить в т.1

2.Двигаясь но наклонной выполняем движение 2-3. Следим чтоб раб. нить прошла под иглой.Протягиваеи иглу, а за ней и нить.

3.Отступив вправо, но на уровне т.3 выполняем движение 4-5. Опять же нить под иглой. Все протянуть.

4. Далее повтор от пункта 2. На схеме т.6 соответствует т. 2. Далее сориентируетесь.

Вашу «елочку» можно сделать более пушистой, если расширить в каждом направлении. Для этого т.6 нужно сделать ни слева, а справа( как вы делали движение 3-4, но ниже на уровень). И для симметрии влево нужно сделать такое же количество повторов движения 5-6, описанного в пункте 3.

Если в «елочке» выполнить одно крепление , но не по центру, а сбоку, то получим вот такую декоративную полосу, если будем соблюдать следующий порядок действий:

1.Закрепить нить в т. 1

2.Вколоть иглу в т.2 (напротив, но чуть выше) и вывести ее в т. 3. Раб. Нить под иглой. Вытащив иглу подтянуть нить.

3.Вернуться к т.1, выполнив движение 4-5, так, чтоб т. 5 оказалась несколько ниже чем уровень т.3. Вытащив иглу подтянуть нить.

4.Повторяем действия от пункта 2.

На схеме показано движение сверху вниз. Мне гораздо удобнее выполнять наоборот или же справа налево.

Если работать по той же схеме, но не совмещать т.4 с т.1, а оставить между ними определенное расстояние, то вышитая полоса будет выглядеть несколько иначе. Вы можете и ее несколько изменить, если вышить другим цветом дополнительные элементы. У вас получится веточка с ягодами или свечи на елке. Вы можете назвать это как вам хочется. ��

Эта тема неисчерпаема, поэтому продолжение следует…

Творческая мастерская Татьяны Йолджу.

Мои рукоделочки для вас!

Июль 2022

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Ярлычки

РУЧНЫЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШВЫ.

Как известно, все швейные швы разделяются на ручные и машинные. В свою очередь внутри каждой из этих групп различают соединительные и декоративные виды швов. Градация эта очень условная поскольку декоративные швы тоже часто выполняют функцию соединения деталей, а соединительными швами частенько выполняют декор. Как бы ни было, а приступим придерживаясь этой схемы.

Шов «Вперед иголку» – самый распространенный вид шва. По изнаночной стороне выглядит практически также, за некоторым незначительным исключением.

а) для обозначения меток

б) для наметки деталей

В каждом из перечисленных случаев шов внешне несколько отличается, но основные требования к его исполнению постоянны. Общее для перечисленных работ следующее:

а) Начинаем вкалывать иглу в ткань с лица работы, как бы от себя во внутрь. Узел нити должен остаться перед вами.

б) Ваша игла движется вперед прокалывая ткань только своим кончиком .

в) После нескольких проколов проталкиваете иглу той же рукой, в которой держите ее, и, опять той же рукой вытягиваете всю иглу на лицевую часть работы. Следом за иглой протянется нить.

г) Вам необходимо расправить ткань так, чтоб длина проложенной нити соответствовала длине прошитого участка ткани.

д) Повторяем действия от пункта «а».

Теперь о различиях, они в длине шага иглы и, исходя из этого, в рисунке самого шва:

а) Для меток все проколы выполняют примерно одинаковыми и на расстоянии друг от друга около 0,5 см.

б) При намётке ваша проложенная нить по лицевой части работы выглядит как повторение рапорта – *2 коротких стежка (0,5см) и один длинный (1,5см)*. Расстояние между ними везде около 0,5 см. Эта схема выполняется достаточно просто, если делать 6 проколов подряд по 0,5 см и затем, вытянув иглу сквозь ткань и отступив 1,5см от последнего прокола, начать все снова. Такой способ ускоряет работу и облегчает в дальнейшем очистку изделия от ненужных нитей.

в) Выполняя стежку изделия стремитесь прокладывать стежки настолько короткими, насколько это возможно, Главное, чтоб кончик иглы выходил сквозь все слои, которые вы соединяете. Расстояние между стежками тоже гораздо короче, чем обычно. Оно либо равно видимой части шва по лицу, либо несколько короче.


Шов «За иглу»
– используется для замены машинного соединительного шва. Он и выглядит очень на него похожим, но только с лицевой части работы. С изнанки этот шов гораздо непригляднее, как бы вы ни старались

Окантовка фестончатого края квилта

Схема его выполнения следующая:

Декоративные швы для крейзи квилта

а) Проколов ткань «от себя» в точке 1, выводим кончик иглы в точку 2, затем, вытянув всю иглу на поверхность и протянув нить до конца, возвращаемся несколько назад и прокалываем ткань «от себя» в точке 3. Обратите внимание – точка 3 находится по центру между точками 1 и 2.

б) Выводим иглу «на себя» в точке 4. Протянув нить возвращаемся назад в точку 2, но это для нас уже 5-ый прокол. Опять же – точка 2 находится по центру между точками 3 и 4.

в) Затем все действия повторяются от пункта «б». Главное правило – каждое движение иглы вперед ровно в 2 раза длиннее, чем назад.

Если попытаться объединить оба предыдущих шва , то можно, не потеряв качества, добиться скорости. Для этого нужно всего лишь на 6 мелких шагов вперед иглой выполнить 1 за иглу. Иначе говоря, каждый очередной первый прокол должен совпадать с точкой 5. С лицевой стороны такой шов выглядит как 3 стежка подряд видимых и один невидимый (промежуток). Такой гибридный шов также можно использовать для соединения деталей лоскутного изделия. Но важно помнить – длина стежка должна быть такой, чтоб на 1см у вас было не менее 4 проколов иглой.

Швы крейзи квилта второй урок

Шов «Петельный» или «Фестончатый» – используется в квилтах только для аппликаций или декоративных работ, так как припуски швов в лоскутном шитье обычно не выглядывают наружу, а потому не обрабатываются. «Петельный» и «фестончатый» швы — близкие родственники, разница лишь в густоте стежка. Петельный гораздо гуще, каждый стежок в нем практически впритык предыдущему. Этот вариант шва используется для проработки прорезных петель или по краю аппликации из сыпучих тканей.

Обе эти разновидности шва имеют 2 способа исполнения: справа налево, либо наоборот – слева на право. При этом и положение иглы может быть иным, чем на картинке.

Если перед тем, как протянуть иглу сквозь петлю нити, намотать ею один виток вокруг иглы, то такой шов получается несколько прочнее и лучше держит форму. Но выполняется он несколько медленнее, так как требует дополнительных движений руки. Однако это себя часто оправдывает так как, если у вашего изделия в процессе эксплуатации где-то порвалась ниточка, то шов не расползется. Этот самый виток выполнит роль узелка и задержит процесс деформации.

Шов «Потайной» – используется в лоскутном деле для пришивания окантовки квилта вручную, а так же для выполнения аппликаций. Техника выполнения этого шва следующая:

Как обработать срез ткани без оверлока?

а) Обрезанный край ткани подгибается во внутрь кончиком иглы.

б) Игла входит снизу вверх сквозь 2 слоя верхней детали но таким образом, чтоб узелок нити оказался между деталью основы и наложенной на нее другой деталью. Выводя иглу на поверхность, необходимо стремиться к линии контура наложенной детали.

в) Вкалываем иглу «от себя» сквозь основную деталь напротив предыдущего выхода (из верхней наложенной детали) и выводим ее кончик на некотором незначительном расстоянии ( не более 0,3 см) двигаясь вперед.

г)Тут же напротив выхода проходим кончиком иглы сквозь верхнюю деталь, прихватывая только 1-2 нити от нее, но так, чтоб припуск оказался внутри. Протягиваем всю иглу на поверхность, а за ней и нить.

д) Далее процедура повторяется от пункта «в», выполняя по мере надобности пункт «а».

Тонкости выполнения стебельчатого шва

Этот способ хорош когда ваше изделие расположено так, что накладываемая деталь находится к вам ближе, чем основная, как бы «снизу от нее». Если же ваше изделие повернуто наоборот, то немного подумав вы можете изловчится так, что невидимая часть шва будет проложена не под основной деталью, а внутри наложенной на нее. Тогда ваш шов по праву может называться «потайным».

Выполняя квилт вам частенько придется доращивать средний слой. Мы уже об этом говорили, но сейчас о том, какими видами швов при этом следует пользоваться.

Шов « Через край»
– наложив одну деталь на другую прокладываете через край косые стежки. Делать это будет достаточно быстро если вводить не всю иглу, а ее кончик, выполняя постоянно движение только в одном направлении. Вам нужно как бы накручивать ткань на иглу. Подобных «витков» ткани нужно сделать несколько подряд, а только затем протолкнуть иглу и протянуть нить.Если проложить в обратном направлении такие же косые стежки поверх предыдущих, то образуется шов «Крестообразный». Соединив таким образом детали, необходимо их раскрыть. Детали станут встык, вам только придется их немного подправить.

Соединить детали встык также можно, если использовать шов «Козлик». Он выполняется слева направо, а ваша игла направлена при этом своим ушком в сторону продвижения. Шов достаточно просто выполнить, если периодически повторять 2 прокола иглой сквозь одну ткань, а затем переходить на другую для того чтоб выполнить точно такие же проколы и на ней. Важно только следить за рабочей нитью, она должна быть в стороне от иглы. Шов этот образуется за счет косых стежков, а потому имеет некоторую слабину. Для того чтоб ваши, соединенные встык детали, не расходились, лучше предусмотреть изначально некоторое незначительное их наложение друг на друга. Закончив шов вы только растянете детали и они лягут встык довольно плотно друг к другу. Такой шов с изнанки выглядит как два , отдельно расположенных шва «вперед иглу».

Лапка для краеобметочных швов. Замена оверлочной обметке

И еще один шов для соединения встык деталей среднего слоя квилтбутерброда – шов «Прямой». Он выполняется самым обычным образом, без изысков. Движемся носиком иглы справа налево, выполняя по 2 прокола на каждой детали. Важно следить за тем, чтоб каждый первый прокол был на уровне последнего ( второго) с другой детали. Этим вы добьетесь строго вертикальных стежков, чем придадите жесткость своему шву. Выполняя этот шов нет необходимости накладывать детали друг на друга. Но, прошив немного, важно стянуть нитку на столько, чтоб обеспечить плотное соединение деталей встык. С изнанки шов выглядит как предыдущий.

Как выполнять все виды швов на швейной машинке

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Фестончатый шов